• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Феномен буллинга в российских школах: учителя – жертвы

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 2. С. 136-150.

Данная статья представляет результаты количественного этапа исследования, посвященного изучению феномена буллинга (травли) учителей со стороны учеников в российских школах. В рамках исследования была разработана первая в России анкета, позволяющая не только измерить распространенность данного феномена, но и получить данные о факторах, которые могут влиять на изучаемое явление. Одним из основных выводов исследования стала демонстрация зависимости материального положения учителя и вероятности стать жертвой травли – учителя с низким материальным доходом находятся в группе риска. Детализация форм буллинга, с которыми учителя сталкиваются чаще всего, может стать отправной точкой в разработке конкретных коммуникативных стратегий защиты от травли.