• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН

Жукова Л. В., Кирюшина А. А., Ковальчук И. М., Рузаева А. В.

Исследованы проблемы, существующие в системе дистанционного образования (ДО), причины их возникновения, возможные подходы к преодолению.

Рассмотрен пример применения кластерного анализа для дифференциации лиц, прошедших машинное обучение в форме ДО. Дано описание технологии блокчейн, адаптированной для реализации контрольных функций системы ДО. На примере данных о результатах опроса студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» методом машинного обучения были получены кластеры для групп студентов - потенциальных пользователей онлайн курсов в отношении уровней их конверсии при прохождении обучения. Определены ключевые факторы, влияющие на попадание студентов в группы лиц, которые успешно/не успешно осваивают онлайн курсы. Эти данные могут быть использованы с целью прогнозирования результатов обучения для конкретных студентов, их отбора для ДО, возможно – для индивидуального адаптирования обучающих курсов.

По результатам, исследования даны рекомендации по повышению результативности проведения онлайн курсов, основанных на использовании методов машинного обучения и блокчейн.