?
Анализ рентабельности компаний продовольственного сетевого ритейла
В статье рассматривается оценка рентабельности чистых операционных активов для российских компаний продовольственного сетевого ритейла с использованием модели DuPont. Актуальность темы обусловлена необходимостью оценки последствий кризиса 2014 года, на показатели финансовой и операционной деятельности компаний розничной торговли.. Исследование было проведено на выборке из 8 основных компаний отрасли российского продуктового ритейла в период с 2010 по 2016 годы. Проделанный анализ показал, что, несмотря на некоторое ухудшение значений показателя чистых операционных активов в период острой фазы кризиса и сразу после него, к 2017 г. большинство компаний сумело восстановить докризисные значения показателя, что служит подтверждением устойчивости отрасли к внешним воздействиям и указывает на эффективность выбранных антикризисных стратегий.
Анализ компонентов показателя рентабельности чистых оборотных активов показал, что соот-ношение между ними соответствует принятым в мировой практике для отрасли розничной торговли.