?
О семинаре по невербальной семиотике
Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 9 (18). С. 24-31.
Переверзева С. И., Хесед Л. А.
Статья посвящена основным направлениям научной деятельности Г.Е. Крейдлина, прежде всего, семинару по невербальной семиотике, который был создан им на базе Института лингвистики РГГУ в начале 1990-х для школьников, студентов и молодых учёных.
Язык:
русский
Переверзева С. И., Хесед Л. А., Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение 2016 № 9 (18) С. 67-72
Библиографический список основных работ Г.Е. Крейдлина. ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
М. : ДИСКУРС, 2023
Настоящий сборник посвящен 75‑летию выдающегося лингвиста Григория Ефимовича Крейдлина. Книга состоит из двух частей. В первую, академическую, вошли статьи учителей, коллег и учеников юбиляра. Тематика работ отражает его широчайшие научные интересы — от лексикографии до кинесики и различных аспектов телесности в языке и культуре. Вторая часть, менее формальная, знакомит читателя с Григорием Ефимовичем как с ...
Добавлено: 18 февраля 2024 г.
Розанова Н. М., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 1 С. 142-153
В современных вузах наблюдается резкое падение интереса к экономической теории со стороны и студентов и преподавателей. Как сделать занятия по экономической дисциплине более живыми, приближенными к практике? Как активизировать скрытые ресурсы студентов и стимулировать их к самостоятельному поиску ответов на важнейшие экономические вопросы? Эти проблемы рассматриваются в статье. Даются примеры ролевой игры, использование которой в ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Ковина А. К., В кн. : Двухуровневая система образования и ее учебно-методическое обеспечение: материалы межвузовской научно-методической конференции. : Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010. С. 204-206.
Статья посвящена вопросам подготовки и организации семинарских занятий. Приведены процедуры, реализация которых, по мнению автора, способствуют рациональной организации подготовки и проведения семинаров в ВУЗе. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Савельева А. А., Открытое образование 2011 № 5 С. 12-17
В данной работе предлагается подход к преподаванию информационной безопасности, основанный на использовании метода case study для проведения практических занятий. Обосновывается целесообразность применения метода case study на примере его использования в рамках курсов «Организация и технология защиты информации» и «Технологии обеспечения информационной безопасности», читаемых студентам магистратуры и бакалавриата отделения программной инженерии НИУ ВШЭ с 2008 г. ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Тело — все еще не до конца разработанная и не вполне респектабельная тема для гуманитарных наук. В то же время телесность — неотъемлемая часть культурного кода, а наши телесные границы вовлечены в повседневные практики, общение, язык и совместную жизнь. Улыбка, жест, поза, взгляд, вздох, прикосновение могут сообщить о человеке гораздо больше, чем его речь или ...
Добавлено: 29 апреля 2020 г.
Язык и семиотика тела. Т. 2. Естественный язык и язык жестов в коммуникативной деятельности человека
Тело — все еще не до конца разработанная и не вполне респектабельная тема для гуманитарных наук. В то же время телесность — неотъемлемая часть культурного кода, а наши телесные границы вовлечены в повседневные практики, общение, язык и совместную жизнь. Улыбка, жест, поза, взгляд, вздох, прикосновение могут сообщить о человеке гораздо больше, чем его речь или ...
Добавлено: 29 апреля 2020 г.
Ильина Кира Андреевна, Диалог со временем 2022 № 78 С. 49-64
В статье реконструируются практики обучения филологов-классиков в Дерптском университете, Профессорском институте при нем, Берлинском университете в конце 1820-х-1830-е годы. Это дает возможность рассмотреть процесс формирования группы молодых ученых, будущих университетских профессоров, с разделенным пониманием дисциплинарных стандартов классической филологии, методов ее исследования и преподавания. Источниковой основой исследования являются делопроизводственные материалы, извлеченные из фонда Департамента народного просвещения, ...
Добавлено: 19 августа 2022 г.
Сивицкий В. А., Сравнительное конституционное обозрение 2012 № 2 С. 91-94
В статье рассказывается об опыте юридического факультета Санкт-Петербургского филиала НИУ-ВШЭ по написанию курсовых работ в контексте компетентностного подхода к преподаванию конституционно-правовых дисциплин. Данный опыт связан с сочетанием в каждой курсовой работе анализа правового института и касающегося его судебного решения. Рассматриваются критерии оценки таких курсовых работ. Также выражается позиция автора по таким проблемам как соотношение лекционных ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Желнина А. А., Экономическая социология 2011 Т. 12 № 5 С. 141-144
14–15 октября 2011 г. в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ состоялся семинар «Культурные индустрии: взгляд экономиста, социолога и менеджера». В семинаре приняли участие означенные в заголовке специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы и Перми, а также представители культурных индустрий Санкт-Петербурга. По задумке авторов семинара, представители разных исследовательских дисциплин и практики должны были обсудить и сравнить различные способы изучения ...
Добавлено: 13 апреля 2013 г.