?
Паттерны социально-эмоционального развития первоклассника на входе в школу
Некогнитивное развитие ребенка – один из ключевых факторов определяющих успешность образовательного процесса на ранних этапах обучения. То, насколько успешными будут первые шаги ребенка в его первый год в школе безусловно связано с уровнем его личностного, социального и эмоционального развития (Merrel, Bailey, 2008). Понимание особенностей социально-эмоционального развития и выделение его типичных паттернов может позволить учителям выстраивать образовательный процесс наиболее эффективно, а учащимся быть более результативными и продуктивными. Социально-эмоциональное развитие является своего рода фундаментом для обучения младших школьников (Bradley, Burchinal, Casey, 2001). В настоящей работе предпринимается попытка описать основные паттерны социального эмоционального и личностного развития ребенка в начале первого класса на основе результатов широкомасштабного исследования первоклассников российских школ.