• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

«И все что образует пустоту»: деструкция словесной формы в поэзии Генриха Сапгира

Новое литературное обозрение. 2018. Т. 5. № 153. С. 252-268.

В статье на материале поэзии Генриха Сапгира, в том числе и еще неопубликованной, рассматриваются различные формы деструкции им словесной ткани – от «поэтики полуслова» и «лакунирования» текста до замещения отсутствующего или деструктурированного текста «эквивалентами словесных знаков». Делается вывод о «промежуточном» положении Генриха Сапгира между нео- и поставангардизмом 2-й половины ХХ века: разрабатывая в своем творчестве выразительный потенциал «поэтики пустотности», он в равной степени дистанцировался и от авангардистской установки на достижение «ноля искусства» через систематическую его деструкцию, и от утверждения «пустотного канона» в рамках концептуалистской эстетики.