• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Медиамистификация посредством пранкинга и троллинга: социологический взгляд на медиаэкологическую проблему

В статье проводится социологическое обоснование феномена медиамистификации посредством пранкинга и троллинга. Исследование построено на анализе соотношения стратегий медиа-репрезентации последствий пожара в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове и реакций аудитории на информацию. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных телеканалов, информационных агентств, а также комментариев пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Facebook». Хронологические рамки исследования: март-апрель 2018 года. По итогам проведенного исследования делается вывод, что медиамистификация является новой формой постправдизации «повестки дня». В результате усиления «кризиса доверия» к «традиционным» СМИ и наличия ряда дискредитирующих прецедентов наблюдается конструирование новой «альтернативной» дезинформирующей медиареальности посредством социальных медиа. Широко используются приемы пранкинга и троллинга. Основная ставка делается на аффективное состояние аудитории, диалектический поиск «правды» (по принципу «двойного дна»). Автор определяет мотивы медиамистификации и возможные социальные последствия, выдвигает пути решения медиаэкологической проблемы.