Статья
Полномочия Президента Российской Федерации как главы федеративного государства
В данной статье анализируются правовой статус и специфика полномочий Президента РФ. Автор раскрывает полномочия главы российского государства в различных сферах. Особый акцент делается на реализации президентских полномочий в условиях федеративности. Автор акцентирует внимание на институте полномочных представителей (федеральных инспекторов) Президента РФ. Подчеркивается роль федеральных инспекторов в построении эффективной и централизованной модели федеративного государства. Затрагивается вопрос федерального вмешательства. Определяется роль Президента РФ в разрешении национального вопроса в России.
В статье раскрывается причинно-следственная связь между особенностями конституционной конструкции системы государственных органов и разложением публично-властных институтов, прежде всего, предназначенных для защиты права. Приводятся примеры конституционно-правовых аномалий в деятельности основных публично-властных институтов, в том числе палат Федерального Собрания, Конституционного Суда РФ и даже Президента РФ.
В главе подвергаются анализу ответы экспертов на вопросы, касающиеся основных аспектов действия принципа разделения властей в современном российском публично-властном механизме. На основе такого анализа делаются выводы о наиболее острых болевых точках при реализации принципа разделения властей, наиболее уязвимых институтах публичной власти и при этом выдвигаются некоторые объяснения причин такого положения. Причем акцент сделан на взаимоотношениях Президента РФ с органами, относящимися к разным ветвям власти.
В статье анализируется объем и характер полномочий Президента РФ, законодательно закрепленных за ним, на примере таких полномочий всех трех президентов Российской Федерации. Автор приходит к выводу о том, что в отсутствие работающей системы сдержек и противовесов объем законодательно закрепленных полномочий Президента РФ не только резко увеличивается, но и пополняется новыми полномочиями, весьма сомнительными с точки зрения их соответствия Конституции РФ.
В соответствии с Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2000 года №1444 (с изменениями от 12 января 2001 года №27, от 20 мая 2004 №650), Управление делами Президента РФ является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. Управление делами Президента (далее Управление делами) оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом и выполняет иные возложенные на него функции, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной валюте).
Вопросы современного конституционного права России раскрыты в четвертом издании с учетом новейших положений науки и последних изменений Конституции России и федерального законодательства. Авторами представлены основы теории, базовые понятия, институты конституционного права России. Учебник является доступным для восприятия и наглядным благодаря оригинальной методике выделения примеров, судебной практики, точек зрения, зарубежного опыта в виде отдельных рубрик. Пользователь может дифференцировано подходить к объему изучаемого материала. Учебник соответствует актуальным требованиям федерального образовательного стандарта высшего образования и ориентирован на применение при преподавании таких дисциплин, как конституционное право. Издание адресовано студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и факультетов, а также может быть интересно политологам, экономистам, специалистам в сфере государственного и муниципального управления.
Понятие «таможенно-тарифное правоотношение» введено в оборот около 20 лет назад А.Н. Козыриным и неразрывно связано с таможенно-тарифным регулированием. Формирование таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию привели к необходимости пересмотра таможенно-тарифного регулирования. В связи с этим в статье делается попытка актуализации понятия таможенно-тарифного правоотношения, посредством которого реализуется таможенно-тарифное регулирование.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Во 2 части сборника представлены статьи, посвященные различным аспектам коммуникаций в органах власти. Авторы рассматривают принципы информационной политики, реализуемой органами власти, специфику взаимодействия органов власти с различными субъектами, технологии, а также экономический, организационный и правовой аспекты. Исследуются проблемы, связанные с разработкой и реализацией органами государственной власти и местного самоуправления стратегических программ развития и влияния коммуникаций на реализацию этой важной управленческой функции. Материалы сборника представляют интерес для преподавателей, магистрантов, аспирантов, занимающихся междисциплинарными исследованиями в сфере государственного администрирования, а также и студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
В статье рассматриваются как общие так и специальные условия законодательства, применяемые при заключении договора купли-продажи земельного участка. Земельный участок является объектом недвижимости, в связи с чем рассматриваются вопросы государственной регистрации сделок с недвижимостью. Кроме того, рассматриваются особенности приобретения земельных участков в собственность, продавцом которых выступают органы местного самоуправления.
Статья посвящена одной из актуальнейших проблем – охране земель после их использования и поиску путей надлежащего исполнения обязанностей по рекультивации использованных земель. Проблемы данной области разделены автором на три самостоятельные группы: это сложность или невозможность провести рекультивацию в случае банкротства предприятия; частичное или полное несоблюдение порядка приемки-сдачи земель после проведения рекультивации; самовольное использование земельных участков и недр.
Актуальность избранной темы обоснована тем. Что в настоящее время неплатежеспособность заемщика порождает правовые последствия и для поручителя, который гарантировал возврат займа. В статье рассматриваются различные аспекты, в том числе и связанные с заемщиками – юридическими лицами и их банкротством. Анализируются гарантии поручителей по возврату выплаченных за заемщика сумм и риски в случае прекращения деятельности юридического лица.