?
Введение в социально-психологическое исследование (программа для детского экологического лагеря)
Школьные технологии. 2001. № 3. С. 121-133.
В статье описывается программа и способы ее реализации по освоению социально-психологических методов исследования, которая отработана в рамках летних экологических лагерей. Фокусировка приложения методов - на выявления особенностей отношений к природе и природопользованию у детей и подростков. Реализация программы предполагает вовлечение учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Обухов А. С., М. : ДНТТМ, 2001
В методической разработке, на основе многолетней экспедиционной практики по изучению человека в контексте современных реалий традиционной культуры, представлены общие принципы и способы реализации исследований, которые проводятся с московскими школьниками в деревнях различных регионов России. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
М. : Центр гуманитарных исследований «Социум», 2014
Издание содержит статьи из различных научных направлений: исторических, культурных, филологических, политических, социологических и пр. ...
Добавлено: 29 июля 2014 г.
Обухов А. С., В кн. : Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. : М. : Народное образование, 2001. С. 245-257.
Представлена программа занятий исследовательской специализации "Социокультурная психология", которая реализуется в рамках экспериментальной школы-лаборатории "Донская гимназия". ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Обухов А. С., Народное образование 2002 № 2 С. 129-132
Дается осписание и анализ реализованной практики организации социокультурного взаимодействия подростков в рамках учебно-исследовательской деятельности. Обсуждается знамичость развития коммуникативных навыков в межкультурной коммуникации для подростков и потенциал учебно-исследовательской деятельности для их развития. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Обухов А. С., Школьные технологии 2002 № 4 С. 179-187
Раскрыты общие вопросы организации и содержания деятельности учебно-исследовательской специализации "Социокультурная психология", реализующейся в "Донской гимназии". ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Обухов А. С., М. : ДНТТМ, 1999
Программа занятий «Введение в социально-психологическое исследование», разработанная для детского экологического лагеря Кенозерского национального парка. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Обухов А. С., Мириманова М. С., В кн. : Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. : М. : Народное образование, 2001. С. 88-98.
В статье раскрываются подходы, принципы и методы организации социокультурного взаимодействия подростков из разных культур, выстроенное на основе учебно-исследовательской деятельности. На основе обобщения эмпирического опыта раскрыты потенциалы такой формы работы с подростками с целью развития их толерантности к сверстникам из другой культуры. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Обухов А. С., Народное образование 2002 № 3 С. 174-182
В статье описывается как исследовательская деятельность в деревнях Русского Севера раскрывает для городских подростков новый для них мир и культуру. Как через это подростки узнают многое о самих себе. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Обухов А. С., В кн. : Научные общества учащихся, профессионализация и социализация: социальная сущность научного образования. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-6.
Вступительная статья в сборник. Социализация рассматривается в аспекте становления субъектности. Исследовательская деятельность – один из эффективных путей становления субъектности учащихся. Ключевой вопрос – наличие исследовательской позиции у учителя. Это рассматривается как центральный фактор социализации по типу становления субъектности. Научные общества учащихся и активные формы работы в дополнительном образовании, вовлекающие учеников в различные виды продуктивной деятельности и ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Обухов А. С., Леонтович А. В., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 21-74.
Итоги конференции. ...
Добавлено: 24 ноября 2019 г.
Борзенко В. И., Музланов Ю. А., Лобов И. М. и др., М. : Национальный книжный центр, 2017
В сборнике представлены методические разработки, применимые в органи- зации исследовательской деятельности учащихся. Первая часть сборника посвящена применению исследовательского подхода в обучении математике. Каждая нестандартная математическая задача – это, безусловно, задача творческая и исследовательская. Более того, математические задачи служат, в определенном смысле, эталоном для исследовательских задач, возникающих в самых разнообразных областях науки и жизни, поэтому советы ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Обухов А. С., Сальникова К. С., Исследователь/Researcher 2019 № 1-2 С. 7-9
Вступительная статья к теме номера - международное сотрудничество в области исследовательского обучения, образования через открытия, учебно-исследовательской деятельности. ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
М. : МОД "Исследователь", 2018
В сборнике представлены тексты докладов участников IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конференция организована Межрегиональным общественным Движением творческих педагогов «Исследователь» в сотрудничестве с другими учреждениями и организациями на базе ХороШколы 8–10 февраля 2018 года. Ключевой темой конференции этого года стало обсуждение новых типов образовательных ситуаций – научно- практическое образование, исследовательское ...
Добавлено: 18 ноября 2018 г.
Обухов А. С., В кн. : Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово-Минск февраль 2014 г. : М. : Национальный книжный центр, 2014. С. 988-995.
В статье раскрыта история становления теории и практики исследовательского обучения с конца 1990-х до настоящего времени. Показано как локальный опыт экспериментальной школы развился в целостную концепцию развития исследовательской деятельности учащихся, ставшей неотъемлемой практикого всей системы российского образования. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Обухов А. С., В кн. : Исследовательский подход в образовании: от теории к практике: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 2: Практика и методы организации.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2009. С. 214-232.
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
М. : журнал "Исследователь/Researcher", 2017
В сборнике представлены наиболее интересные работы, поступившие на ХXIV Всероссийский Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2017 года, и рецензии, которые написаны специалистами в соответствующих областях. Представляет интерес для школьников, инте- ресующихся творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, учителей, педагогов, общественности. ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 9-13
Наставничество — социальная практика, которая имеет мощные культурно-исторические корни и традиции, менявшиеся по сферам реализации в течение нескольких столетий. В настоящее время наблюдается всплеск интереса к наставничеству, особенно в практике исследовательского и проектного обучения. Представляем материалы No 1 журнала «Исследователь/Researcher» в контексте центральной проблемы номера — наставничества, а также тем, сопряженных с ней. ...
Добавлено: 23 мая 2020 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
В сборник вошли материалы, поданные на Конкурс методических разработок и образовательных программ в области научно-практического образования (научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся), а также с конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конкурс и конференция, а также данное издание поддержано Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества в рамках ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
В сборник вошло около 200 статей и аналитических материалов по итогам IV Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». В качестве центральной проблемы на конференции был задан вопрос о возрастных особенностях развития исследовательской деятельности на разных ступенях образования – от детского сада до вуза.
В материалах сборника отражены вопросы: психологические ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Описание разработки учебно-исследовательского маршрута по территории Кенозерского национального парка от Кенозера до Лекшмозера "Транскенозерская тропа" с выделением точек на маршруте с постановкой исследовательских задач, доступных для реализации со школьниками - как в области естественно-научных, так и гуманитарных проблем. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
М. : [б.и.], 2016
В сборнике представлены наиболее интересные работы, поступившие на XXIII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского 2016 года. Представляет интерес для школьников, интересующимися творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, учителей, педагогов, общественности. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007
В сборник вошли основные материалы II Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 23–25 ноября 2006 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуются теоретические подходы и методические разработки по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся в образовании. Обсуждаются актуальные проблемы образования в современном мире; психологические ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Обухов А. С., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 338-343.
Обсуждаются два подхода к проблеме одаренности: как диагноз и как ориентир развития. Показывается перспективность развития одаренности в исслдеовательской деятельности. ...
Добавлено: 24 ноября 2019 г.