?
Университетские реформы: взгляд из Голландии
Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2018. Т. 118. № 2. С. 263-265.
Вводная статья к публикации глав из книги голландского историка Рудольфа Деккера.
Особенности организационно-управленческих инноваций как объектов управления в интеллектуальной среде
Ляпина С. Ю., Материаловедение. Энергетика 2011 № 3(121) С. 68-72
Особенности организационно-управленческих инноваций должны учитываться руководителями интеллектуальных организаций, к которым относятся университеты. Реформа высшего образования в России обусловливает реализацию масштабных организационно-управленческих инноваций, требующих адекватного подхода к их осуществлению. ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
Лаврухин А. В., / Vytautas Magnus University Press. Серия Fi319 "Working Papers of The Firsrt International Congress of Belarusian Studies, Volume 1". 2012. № 1.
В статье проанализированы основные этапы, тенденции и эффекты трансформации высшей школы Беларуси в период с 1991 по 2011 гг. Автор предлагает свою версию периодизации процессов трансформации университета в юридическом (de jure), воображаемом (de imago) и фактическом (de facto) измерениях, начиная с фазы "продуктивной неопределённости" (1991–2004) и заканчивая фазой мумификации "дисциплинарного университета" (2007–2011). ...
Добавлено: 9 ноября 2014 г.
Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 6 С. 58-66
Программа международной оценки образовательных достижений учащихся PISA направлена на оценку и последующее изучение уровня приобретаемых знаний и навыков 15-ти летних школьников в ведущих индустриальных странах мира. Являясь инструментом тесного международного сотрудничества, программа ОЭСР PISA выступает основой не только для приращения экспертного и научного знания о качестве образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, но также источником ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Лучихина Л. Ф., Михайлова О. Р., В кн. : Смыслы жизни российской интеллигенции. : М. : РГГУ, 2018. С. 156-163.
В рамках данной статьи ставится задача исследования социальной жизни вузовской интеллигенции в период реформы высшего образования, опасности деформации роли преподавателя и обучаемого в рамках англо-саксонской модели и потенциала сетевого взаимодействия преподавателей для повышения социального капитала. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 15-25
Мы начинаем серию публикаций, представляющих анализ нормативной базы развития сотрудничества в сфере образования в ЕЕС, методов и инструментов ее реализации, в период с 1958 по 2005 год. Изучение этих аспектов является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, он дает возможность проследить эволюцию сотрудничества в образовательной политике и понять ее взаимосвязь с экономической интеграцией; понять, как трансформировалась ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 3 С. 4-11
Статья обращается к вопросам реформирования и модернизации сферы высшего образования в ЕС. В статье представлен анализ масштабности реформ структуры и содержания программ высшего образования и их вклада в развитие сферы высшего образования в Европе. Анализ основан на результатах международного исследования, выполненного по заказу Европейской комиссии в 2006 году. Исследование было направлено на получение более широкого ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Борисенкова А. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 25-34
Современная система высшего образования Италии сложилась на фоне, с одной стороны, широкомасштабных государственных реформ, связанных с реструктуризацией политического устройства и изменением приоритетов экономического развития и, с другой стороны, реформ, обусловленных Болонским процессом и стремлением к включению Италии в общеевропейское образовательное пространство. Таким образом, внутренние факторы становления итальянской образовательной системы и внешние стимулы ее развития оказались ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.