• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ HR-БРЕНДА СОТРУДНИКАМИ С РАЗНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Организационная психология. 2017. Т. 7. № 3. С. 37-50.
Иванова Н. Л., Мошинская Д. И.

В данной статье рассматриваются особенности восприятия HR-бренда организаций сотрудниками с различными характеристиками социальной идентичности; целью проведенного исследования являлось выявление данных особенностей. В ходе работы был проведен социально-психологический анализ понятий HR-бренда организации, его структуры и элементов, применена и усовершенствована методика изучения восприятия HR-бренда.

В результате исследования с участием 131 респондента, отнесенным к группам с актуализированными базисными и профессионально-деловыми характеристиками социальной идентичности по когнитивному и ценностно-мотивационному компонентам выделены основные параметры восприятия HR-бренда: «характеристики компании», «социальное доверие», «условия и бенефиты», «возможности профессионального развития»; выявлено сходство в восприятии параметров «характеристики компании», «условия и бенефиты» и «возможности профессионального развития» сотрудниками с различными характеристиками социальной идентичности;  найдены значимые различия в восприятии параметра «социальное доверие»: он является более значимым для лиц с актуализированными базисными характеристиками.

Практическая значимость исследования заключается в возможности создания специальных мероприятий по разработке и управлению HR-брендом с точки зрения взаимодействия и влияния на сотрудников с разными характеристиками социальной идентичности с целью построения наиболее эффективной модели коммуникации.