Статья
Формирование практики расширения президентских полномочий в условиях генезиса конституционно-правовых основ президентства в России
В статье на основе анализа эволюции конституционно-правовых основ института президентства в России выявлены сформировавшиеся предпосылки расширения пол-номочий Президента РФ, на примере конкретных нормативно-правовых актов и конституционных обоснований охарактеризованы основные изменения в данной области и их влияние на сложившиеся взаимоотношения между основными ветвями власти в стране. Автором обосновывается идея выделения de facto института скрытых полномочий как развитой структуры института президентства в РФ и определены ключевые направления, позволяющие стабилизировать его функционирование, обеспечивая дальнейшую качественную эволюцию.
В статье раскрывается причинно-следственная связь между особенностями конституционной конструкции системы государственных органов и разложением публично-властных институтов, прежде всего, предназначенных для защиты права. Приводятся примеры конституционно-правовых аномалий в деятельности основных публично-властных институтов, в том числе палат Федерального Собрания, Конституционного Суда РФ и даже Президента РФ.
В главе подвергаются анализу ответы экспертов на вопросы, касающиеся основных аспектов действия принципа разделения властей в современном российском публично-властном механизме. На основе такого анализа делаются выводы о наиболее острых болевых точках при реализации принципа разделения властей, наиболее уязвимых институтах публичной власти и при этом выдвигаются некоторые объяснения причин такого положения. Причем акцент сделан на взаимоотношениях Президента РФ с органами, относящимися к разным ветвям власти.
В статье анализируется объем и характер полномочий Президента РФ, законодательно закрепленных за ним, на примере таких полномочий всех трех президентов Российской Федерации. Автор приходит к выводу о том, что в отсутствие работающей системы сдержек и противовесов объем законодательно закрепленных полномочий Президента РФ не только резко увеличивается, но и пополняется новыми полномочиями, весьма сомнительными с точки зрения их соответствия Конституции РФ.
В соответствии с Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2000 года №1444 (с изменениями от 12 января 2001 года №27, от 20 мая 2004 №650), Управление делами Президента РФ является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. Управление делами Президента (далее Управление делами) оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом и выполняет иные возложенные на него функции, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной валюте).
Вопросы современного конституционного права России раскрыты в четвертом издании с учетом новейших положений науки и последних изменений Конституции России и федерального законодательства. Авторами представлены основы теории, базовые понятия, институты конституционного права России. Учебник является доступным для восприятия и наглядным благодаря оригинальной методике выделения примеров, судебной практики, точек зрения, зарубежного опыта в виде отдельных рубрик. Пользователь может дифференцировано подходить к объему изучаемого материала. Учебник соответствует актуальным требованиям федерального образовательного стандарта высшего образования и ориентирован на применение при преподавании таких дисциплин, как конституционное право. Издание адресовано студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и факультетов, а также может быть интересно политологам, экономистам, специалистам в сфере государственного и муниципального управления.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
Понятие «таможенно-тарифное правоотношение» введено в оборот около 20 лет назад А.Н. Козыриным и неразрывно связано с таможенно-тарифным регулированием. Формирование таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию привели к необходимости пересмотра таможенно-тарифного регулирования. В связи с этим в статье делается попытка актуализации понятия таможенно-тарифного правоотношения, посредством которого реализуется таможенно-тарифное регулирование.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Во 2 части сборника представлены статьи, посвященные различным аспектам коммуникаций в органах власти. Авторы рассматривают принципы информационной политики, реализуемой органами власти, специфику взаимодействия органов власти с различными субъектами, технологии, а также экономический, организационный и правовой аспекты. Исследуются проблемы, связанные с разработкой и реализацией органами государственной власти и местного самоуправления стратегических программ развития и влияния коммуникаций на реализацию этой важной управленческой функции. Материалы сборника представляют интерес для преподавателей, магистрантов, аспирантов, занимающихся междисциплинарными исследованиями в сфере государственного администрирования, а также и студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Статья посвящена анализу права на проведение контрдемонстраций, являющегося одним из проявлений свободы собраний. Подчеркивая ценность данного права как элемента демократического общества, автор признает наличие риска насильственных столкновений между участниками публичных мероприятий, придерживающихся противоположных идей. Данное обстоятельство диктует необходимость установления соразмерных ограничений права на контрдемонстрации, отдельные виды которых анализируются в настоящей работе.
В статье рассматривается развитие норм международной управляемости в мировой энергетике, применяется институциональный подход к развитию международного правового режима Энергетической хартии. Определение управляемости связано с развитием международных норм разрешения споров, которые достаточно широко представлены в данном документе. В общем контексте вопроса управляемости рассматриваются интересы России - защита инвестиций в ЕС и поощрение экологических инвестиций.
В статье рассматривается понимание основ и задач международного частного права в учениях французских бартолистов.