• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Оценки спроса российского среднего технологического бизнеса на сотрудничество с вузами

В статье обобщаются результаты опроса и интервью, проведенных в 2016 г. среди руководителей средних быстрорастущих российских технологических компаний с целью анализа интенсивности, направлений, форм, проблем и перспектив их взаимодействия с вузами. Данные формализованного опроса, в котором участвовало 155 компаний, дополненные 15 углубленными интервью, показали, что компании в основном взаимодействуют с вузами для решения своих кадровых проблем, но в наибольшей степени они удовлетворены результатами совместных исследований. Одной из серьезных проблем является недостаточный, по оценке компаний, уровень квалификации специалистов в вузах, что влечет за собой низкий уровень подготовки студентов. В связи с этим растущее число компаний создает в вузах базовые кафедры. Несмотря на ряд проблем, подавляющее большинство компаний планирует расширять сотрудничество с вузами, в первую очередь в области консалтинга и совместного выполнения проектов для третьих лиц. Роль государства компании видят преимущественно в предоставлении разных финансовых инструментов, стимулирующих сотрудничество между наукой и образованием.