?
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ
Планирование технического обслуживания (ТО) электроподвижного состава (ЭПС) в условиях ограниченных ресурсов может осуществляться на основе следующих критериев эаЬфективности построения графика оборота (ГО) ЭПС: — удовлетворение требований безопасности движения. обеспечиваемое путем коррекции планируемого времени движения ЭПС с целью недопустимости превышения времени между ТО над допустимым; — равномерность проведения ТО. Решение поставленной задачи с использованием теории графов дает возможность получить всё множество допустимых назначений обслуживании и выбрать то, которое, с одной стороны, соответствует плановому графику движения поездов (ПГД), а с другой — минимально отличается от оптимального по выбранному критерию. Такой требует значительных затрат времени. Использование генетического алгоритма позволяет решить задачу быстро. Ввод нового критерия — суммарного превышения времени между ТО над допустимым интервалом между двумя обслуживаниями — позволяет получить решение при любых исходных данных, что не всегда достижимо при использовании критерия равномерного обслуживания. Выполнена адаптация алгоритмов кроссинговера и мутации, реализуемых в рамках генетического алгоритма, с учетом особенностей агентов, задействованных в решении поставленной задачи. Исследованы возможность применения для построения ГО различных типов кроссинговера. мутации и влияние параметров генетического алгоритма на результаты. Полученные аналитические результаты апробированы для условий Московского метрополитена.