• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Исследование потребительских предпочтений на московском рынке смартфонов

Вопросы статистики. 2017. № 7. С. 41-51.
Звездина Н. В., Сорокин А. С.

В статье приводятся результаты проведенного авторами в 2016 г. исследования потребительских предпочтений на московском рынке смартфонов. Авторы проанализировали характер развития рынка высокотехнологичных устройств (смартфонов, планшетов и т. п.), обусловленный динамизмом инновационных технологий и сложной структурой спроса, формируемой индивидуальными потребителями. Анкета обследования включала три основных блока вопросов: социально-демографическую часть; вопросы, характеризующие потребительское отношение респондентов к смартфонам и их целевое использование; а также блок вопросов, позволяющих смоделировать оптимальное сочетание характеристик смартфона при выборе его модели потребителем.

В статье изложены результаты статистической обработки первой и второй частей анкеты. Были выявлены факторы, влияющие на выбор функций смартфонов и цели использования смартфонов москвичами, обнаружены статистически доказанные взаимосвязи между частотой и продолжительностью пользования смартфонами и социально-демографическими характеристиками. Подробно описаны основные группы потребителей рынка смартфонов.

В ходе данного исследования авторами был собран большой объем исходной статистической информации, который позволяет провести комплексный анализ изучаемой области. Результаты исследования могут быть полезны участникам рынка высокотехнологичных устройств, а также всем, кто интересуется развитием информационных технологий в современном обществе.