• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние количества футбольных клубов в городе на посещаемость стадиона: опыт города Краснодара

Горизонты экономики. 2017. № 1 (34). С. 78-91.
Андреева К. А.

В статье анализируются последствия появления второго клуба из города Краснодара в высшем футбольном дивизионе. Описывается модель, которая объясняет, как при сохранении уровня цен на билеты удалось увеличить посещаемость стадиона в городе. Выводы статьи важны для других крупных российских городов, в которых усиление конкуренции между клубами может повысить благосостояние потребителей, в первую очередь — для Санкт-Петербурга.

Основная гипотеза состоит в том, что, принимая решение о посещении футбольного стадиона, болельщик учитывает свою принадлежность к социальной группе. Гипотеза подтверждается историей классических зарубежных дерби, а также поведением болельщиков в Краснодаре.