?
Закономерности миграций телевизионной аудитории
В статье описаны закономерности миграций телевизионной аудитории. Автор приводит дает определение миграциям телеаудиториии и приводит оригинальную авторскую классификацию этой категории, выделяя: экстраканальные, интерканальные (межканальные) и интраканальные (внутриканальные) миграции. Подчеркивается, что детальное изучение миграций стало возможным после внедрения в отраслевую практику автоматизированных систем измерения аудитории, в которых замеры делаются с высокой частотой, а пользователи данных получают поминутно агрегированные параметры аудитории, в том числе о включении и выключении телевизора (т.е. об экстраканальных миграциях) и о переходе с канала на канал (т.е. об интерканальных миграциях). Благодаря изучению миграций телеаудитории были обнаружены эффекты быстрого переключения с канала на канал, в том числе заппинг, флиппинг, серфинг и др. Эти открытия позволили сформировать понятие клипового стиля телесмотрения. Автор доказывает,что клиповый стиль телесмотрения носит вынужденный характер и в большой степени обусловлен рекламными перебивками, что заставляет значительную часть аудитории выключать телевизор либо переключаться на другие каналы, после чего нередко наблюдается возврат к просмотру покинутого канала. В общей миграционной картине на телеканалах доминирует экстраканальная миграция, т.е. включение и выключение телевизора, сравнительно реже наблюдаются переходы сканала на канал.