• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 9 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Жукова О. А. Наука телевидения. 2013. № 10. С. 49-55.

Телевидение вписывается в социальную мифологию новой российской эпохи, будучи самым массовым каналом общественной коммуни­кации, самым демократичным в структуре потребления, социально направ­ленным, востребованным временем, организующим культурное общение, предлагающим актуальный анализ современности и несущим определенную идеологическую нагрузку. Оно выполняет многие функции, за исключением главной — интеллектуальной рефлексии над тем, что говорится и показы­вается.

 

Добавлено: 25 декабря 2013
Статья
Шариков А. В. Наука телевидения. 2016. Т. 12. № 12. С. 193-215.

В статье описаны закономерности миграций телевизионной аудитории. Автор приводит дает определение миграциям телеаудиториии и приводит оригинальную авторскую классификацию этой категории, выделяя: экстраканальные, интерканальные (межканальные) и интраканальные (внутриканальные) миграции. Подчеркивается, что детальное изучение миграций стало возможным после внедрения в отраслевую практику автоматизированных систем измерения аудитории, в которых замеры делаются с высокой частотой, а пользователи данных получают поминутно агрегированные параметры аудитории, в том числе о включении и выключении телевизора (т.е. об экстраканальных миграциях) и о переходе с канала на канал (т.е. об интерканальных миграциях). Благодаря изучению миграций телеаудитории были обнаружены эффекты быстрого переключения с канала на канал, в том числе заппинг, флиппинг, серфинг и др. Эти открытия позволили сформировать понятие клипового стиля телесмотрения. Автор доказывает,что клиповый стиль телесмотрения носит вынужденный характер и в большой степени обусловлен рекламными перебивками, что заставляет значительную часть аудитории выключать телевизор либо переключаться на другие каналы, после чего нередко наблюдается возврат к просмотру покинутого канала. В общей миграционной картине на телеканалах доминирует экстраканальная миграция, т.е. включение и выключение телевизора, сравнительно реже наблюдаются переходы сканала на канал.

Добавлено: 5 марта 2017
Статья
Черненко Ю. А. Наука телевидения. 2018. Т. 14. № 1. С. 184-210.

Статья посвящена нарративному анализу женских образов в трех сериалах, рассказывающих о политической жизни США - «Политиканы», «Мадам госсекретарь» и «Карточный домик». Они выбраны в связи с указанием на возможное спонсирование со стороны Клинтон. Актуальность изучения отражений политической реальности в экранных искусствах возрастает с учетом растущей значимости концепции медиатизации политики. Основываясь на подходах к медиатизации и ее эффектам, а также выстраивая свою теорию на фундаменте российских исследователей сюжетов из области литературоведения и американских исследователей сторителлинга из области коммуникации, автор дает краткий обзор взаимодействия экранов и историй на протяжении развития человеческого общества. Такой подход позволяет проводить анализ экранных реальностей с учетом эффектов, которые оказывает на зрителя сторителлинг. Проведенный нарративный анализ женских образов в указанных американских сериалах о политике позволяет отметить сильное укрепление феминистской повестки в современной западной экранной культуре. Автор выводит и анализирует те черты героинь сериалов, которые позволяют сделать вывод об их сходстве с героиней американской политической реальности Хиллари Клинтон. В числе этих сходств такие как политический опыт в качестве госсекретаря, муж - бывший президент (и соответствующий этому опыт в качестве первой леди), предпочтение женщинам в качестве помощниц в штабе, а также общие черты стиля Хиллари Клинтон. Поскольку анализ фигуры главной героини не- возможен без анализа комплекса персонажей сериала, некоторые выводы касаются и общих черт политической реальности, отраженной в экранных культурах - к их числу можно отнести рассмотрение образов России и Исламского Халифата как политических оппонентов США в сериале «Карточный Домик».

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Жукова О. А. Наука телевидения. 2017. № 13.1. С. 128-144.

В статье рассматривается проблема осмысления отечественной истории в контексте истории всеобщей, так, как она была поставлена и понята Карамзиным и продолжена русскими историками Грановским и Ключевским.  Центральный тезис статьи: только с участием гражданского общества можно создать новый нарратив российской истории. В этом случае культурное предание будет выступать как основа общественного договора - согласия общества по поводу прошлого, настоящего и будущего России, что позволит изучать прошлое не ради прошлого, но как живую часть культурного опыта страны.

Добавлено: 19 июля 2017
Статья
Савельева О. О. Наука телевидения. 2014. № 11. С. 107-117.
Реклама идентифицируется как разновидность «мягкой силы», которая влияет на аудиторию за счёт выстраивания эффективной коммуникации с ней, а не за счёт использования власти. Определяется роль экранной рекламы в общем объёма рекламного воздействия на российские аудитории. Представлены те особенности, которые должны быть учтены в при создании рекламных сообщений в связи с пост-постмодернистским трендом.
Добавлено: 16 сентября 2015
Статья
Савельева О.О. Наука телевидения. 2012. № 9. С. 66-72.
Считается, что продукт телевидения – это тексты культуры в широком смысле слова (новости, сериалы, спортивные трансляции и пр.). Но это не так. Возмездных отношений на рынке по поводу ТВ-контента не формируется. Реальным рыночным продуктом независимых электронных СМИ является не транслируемый аудитории контент, а возможность контакта с аудиторией, собравшейся для просмотра контента. Контакты с аудиторией востребованы рекламодателем, за них он готов платить, покрывая, тем самым, расходы телеканала.
Добавлено: 15 февраля 2014
Статья
Жукова О. А. Наука телевидения. 2012. № 9. С. 9-15.

По отношению к возникающей информационной альтернативе Интернет-сети телевидение идет в тренде доминантной культуры, выполняя задачу обеспечения существующего социального порядка с целью сохранения и удержания статусного положения старыми элитами, что не позволяет формироваться пространству публичной политики. Это противоречит задачам формирования гражданской нации. По мнению автора, миссия российских медиа, как мощного культурного инструмента и самостоятельного института общественного развития, заключается в том, чтобы стать медиатором, посредником в общественном диалоге, и оптимизировать творческие ресурсы россиян

Добавлено: 28 января 2014
Статья
Тульчинский Г. Л. Наука телевидения. 2018. Т. 14. № 2. С. 10-27.

«Экран политики», то есть презентация политической жизни на медийных экранах, во все большей степени трансформируется к формату зрелища и развлечения. Данная статья содержит попытку рассмотрения практик такой презентации. В рассмотрении сделаны три акцента. Первый акцент связан с рассмотрением преимущественно современного российского опыта представления политической жизни в экранной медийной культуре. Этот опыт интенсивно трансформируется, поэтому его осмысление важно не только в актуальном контексте, но и для последующих систематизаций. Второй акцент сделан на стилистике позиционирования и продвижения личностных брендов современных российских политиков в медийном пространстве. Третий акцент обусловлен эмоциональной составляющей презентации современной политической жизни в российской экранной культуре. Именно эмоциональный контекст предопределяет оценочные отношения в смыслообразовании. При этом преимущественно транслируется нетерпимость и агрессия по отношению к политическим оппонентам, или также их высмеиванию. Тенденция к упрощению эмоциональных нарративов в еще большей степени редуцирует политическое участие в пассивное потребление готового зрелища, давая новые возможности «политике экрана», массового политического манипулирования — с одной стороны. А с другой — предполагает дополнительные усилия, поиск форм реального политического участия.  

Добавлено: 25 января 2019
Статья
Чумакова В. П. Наука телевидения. 2018. № 14.3. С. 74-90.

Статья посвящена феномену вернакулярной фотографии руин и связанных с ней изображений в современных русскоязычных социальных медиа. Расцвет этого феномена пришелся на 2010-е годы и сегодня мы можем разглядеть его во всех аспектах. Автор анализирует сообщество «Эстетика е*еней», созданное в 2014 году и весьма популярное в современной сетевой культуре. Использован метод наблюдения и анализа контента с опорой на теории знаков Ч.Пирса и Р.Краусс, концепции Studium и Punctum Ролана Барта, концепции клише М.Маклюэна и В.Ватсона. Предлагаемая оптика позволяет рассмотреть практики фотографирования и разглядывания фотографий как игры. В результате выявлены основные пользовательские игры с контентом сообщества. Так обнаруживаются следующие игры с камерой: поиск знаков старого в обыденном, поиск соединения старого и нового, аттракцион путешествий в далекие заброшенные места, аттракцион открытий далеких обитаемых мест. Игры с фотографией на экране: критика происходящего в стране, угадывание места и времени съемки, узнавание родного, поиск аллюзий, спор об эталоне «е*еней». Последующее расширение этих игр, в котором образы руин становятся архетипом, который дробится на клише, связано с любительским рисунком и коллажем. Среди этих игр: романтизация несчастной любви и одиночества, сентиментализация уюта и реминисценций и критика социально-политических вопросов. Рассматривая знаки, через которые взаимодействуют авторы и зрители, мы приходим к выводу, что через индексальность старого в изображениях походит экзистенциальное переживание колебания между старым и новым, жизнью и смертью, субъективное, индивидуальное. В этом можно обнаружить Punctum фотографий руин, который сложно отрефлексировать, выговорить, который вызывает споры участников сообщества. Символический аспект зачастую связан, скорее, со Studiumом фотографий. Так разрушается глобальный исторический нарратив, прошлое, настоящее и будущее более не связаны в единую цепочку, но вырастают из отдельных частных воспоминаний, историй, комментариев. Как показывает наше исследование, популярность эстетизации руин в современной сетевой культуре во многом связана с кризисом идентичности и переосмыслением отношений с прошлым на постсоветском пространстве.

Добавлено: 13 ноября 2018