• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Визуальное, социальное, образное: зрительное восприятие как фактор современной культуры

В статье отстаивается тезис о парадигматическом характере визуально- го образа для тематического и – что самое главное – для методологическо- го самосознания исследований визуальной культуры. В центре рассмотре- ния находятся вопросы структурного единства материальных и смысловых аспектов визуальных изображений в их связи со способами циркуляции социально значимых образов в современной культуре. Один из ключевых выводов статьи: идея характерной для многих социально релевантных визуальных феноменов специфической иконической материальности (реа- лизующейся, по меньшей мере, в некоторых актах перцепции структурная взаимосвязь модусов восприятия, понимания и присутствия) способна вы- ступить в роли объяснительной модели для ряда важных процессов в со- временной визуальной культуре, таких как приоритет визуальных форм коммуникации, историческая устойчивость культурных образов, несмотря на нестабильность и многообразие их визуальных воплощений, усиление роли визуальной грамотности и, как следствие, необходимость ревизии со- временного образовательного канона и многие другие.