• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Управленческая теория на службе логистики: основные подходы к внутрифирменной координации и управлению конфликтами

Статья посвящена изучению основных подходов к координации и управлению внутриорганизационными конфликтами в теории менеджмента с целью повышения эффективности логистической координации. Данные зарубежных источников, а также результаты эмпирических исследований автора, с использованием методов анкетного опроса и статистического анализа информации, показывают, что проблемы межфункционального взаимодействия актуальны для абсолютного большинства организаций бизнеса. Не последнюю роль в этом играет доминирование линейно-функционального типа организационной структуры управления, отличающегося наличием искусственных «барьеров» между службами компании. Автор анализирует подходы представителей «классической» школы теории управления, школы «человеческих отношений», «социальных систем», а также представителей ситуационного направления в менеджменте. Для каждой из школ выделяются приоритетные механизмы межфункциональной координации, исследуются предлагаемые стратегии завершения конфликтов между службами организации. На основе проведённого исследования и использования метода сравнительного анализа, предлагается систематизация подходов к осуществлению межфункциональной логистической координации с выделением соответствующих каждому подходу координационных механизмов. К числу основных подобных механизмов отнесены средства иерархии, «горизонтальные» коммуникации, стандартизация процессов, результатов их выполнения, навыков и знаний, а также норм и ценностей. Отмечаются ситуационные факторы, влияющие на выбор способов осуществления межфункциональной логистической координации и  стратегий завершения организационных конфликтов. Автор обосновывает перспективность использования стратегий «компромисса» и «сотрудничества» при урегулировании связанных с логистической деятельностью конфликтных ситуаций и приводит условия выбора каждой из них. В статье показано, что разработанные в рамках теории менеджмента инструменты координации и способы управления межфункциональными конфликтами могут успешно использоваться при решении логистических задач в организациях различных сфер бизнеса.