• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Малые и средние предприятия Японии в условиях глобализации

В качестве символа экономического развития Японии чаще всего рассматриваются компании-гиганты, такие как Toyota, Sony, Yamaha и т.п. Однако практически половина промышленной продукции Японии производится малыми и средними предприятиями (МСП). С каждым годом японское правительство разворачивает все более широкие программы поддержки малых и средних предприятий, возлагая большие надежды на них в качестве важной составляющей подъема японской экономики.

В настоящей статье рассматривается функционирование японского малого и среднего бизнеса в условиях глобализации. Глобализационные тенденции оказали влияние на положение МСП на внутреннем рынке Японии, привели к изменению отношений между малыми и крупными предприятиями. Японские МСП участвуют в процессах глобализации не только в традиционной форме экспорта капитала или товаров и услуг, но в «пассивной» форме - без вывода своей деятельности за пределы страны. Отдельное внимание в настоящей работе было уделено способам поддержки, которые японское правительство предлагает малому и среднему бизнесу с целью расширения его участия в мировой экономике.