• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Чем дальше в лес, тем меньше экспортеров

Эксперт Северо-Запад. 2016. Т. 38-39. № 738. С. 30-30.

Есть множество свидетельств того, что фирмы-экспортеры, как правило, более эффективны – имеют более высокий уровень производительности в сравнении с фирмами, производящими только для внутреннего рынка. Очевидно, что одним из путей достижения более высокой производительности является более высокий, чем в среднем в отрасли, уровень инновационной активности. Это может быть внедрение процессных инноваций, которые снижают удельные издержки на производство товара. Это также может быть внедрение продуктовых инноваций, которые улучшают потребительские свойства продукции или позволяют создать и вывести на рынок новый товар.

Не может быть однозначного ответа о том, какой тип инноваций лучше. Однако очевидно, что расширение товарной номенклатуры и вывод на рынок новых товаров обеспечивают рост выручки как на внутреннем, так и на внешнем рынке.  При этом рост экспортной выручки может кратно опережать рост доходов на внутреннем рынке в случае ограниченности потенциала внутреннего рынка.

Давайте посмотрим, в какой степени продуктовые инновации характерны для экспортоориентированных компаний деревообрабатывающей промышленности Северо-Западного федерального округа. При этом нам будет важно оценить, с одной стороны, уровень добавленной стоимости товарного экспорта, а, с другой стороны, степень его диверсификации.