• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Краудсорсинг как инструмент мобилизации интеллектуальных ресурсов: опыт использования в Сбербанке России

Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 3. С. 77-102.
Долженко Р. А., Бакаленко А. В.

В условиях ускорения научно-технического прогресса, усиления конкуренции, достижения условного «потолка» производительности труда, глобализации и многих других факторов, особенно актуальным становится для бизнеса максимальное использование всех доступных интеллектуальных ресурсов с целью поиска путей решения возможных проблем, определения направлений совершенствования деятельности. Одним из инструментов консолидации и активизации креативного потенциала заинтересованной общественности является краудсорсинг. В самом широком понимании краудсорсинг можно охарактеризовать как мобилизацию интеллектуальных ресурсов людей с помощью информационных технологий для решения поставленных задач. В силу достаточной новизны этой технологии, существуют локальные точечные попытки использовать краудсорсинг на практике, бизнес с осторожностью относится к данной форме использования интеллектуальных ресурсов, а успешный опыт организации краудсорсинговой деятельности оберегается в качестве ноу-хау. В отечественной практике есть пример организации, которая успешно внедрила краудсорсинг в своей деятельности – речь идёт о ПАО «Сбербанк России». Цель данной работы – проанализировать опыт внедрения краудсорсинга в Сбербанке, определить перспективы совершенствования данной технологии, предложить возможные направления трансляции опыта использования заинтересованному бизнесу. Выбор объекта обусловлен тем, что, во-первых, Сбербанк является одним из самых инновационных коммерческих банков России, во-вторых, данная компания является пионером и лидером в использовании краудсорсинга, обладающая уникальным опытом в этой области даже по меркам мировой банковской практики.