• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Age-related differences in values and economic attitudes among Russians

Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10. No. 1.

Целью исследования было выявление взаимосвязи между ценностями и представлениями о деловой этике у разных поколений россиян. Соответственно, гипотеза звучала следующим образом: существуют различия во взаимосвязи между ценностями и представлениями о деловой этике у разных поколений россиян. В качестве респондентов выступали 100 человек - представители взрослого поколения (33 - 72 лет) и молодежи России (19 - 28 года). В качестве основного метода исследования был использован метод опроса, заключавшийся в заполнении респондентами специально подготовленных опросников, в которых были использованы следующие методики: методика исследования ценностей культуры (Ш.Шварц) и методика «Этика делового взаимодействия» (Лебедева Н.М.). Были выявлены значимые межпоколенные различия в ценностных приоритетах и представлениях об этике делового взаимодействия. Таким образом, у молодых респондентов сильнее выражена ценность «Самостоятельность», а у взрослых «Благожелательность». С помощью факторного анализа по методу главных компонент выявлены значимые различия между группами молодых и взрослых респондентов по факторам «Деловая предприимчивость», «Ориентация на командную работу», «Пренебрежение к делу, ориентация на связи» и «Прямолинейность в делах». У молодых представителей россиян средние показатели по данным параметрам имеют более высокие значения. С помощью множественного регрессионного анализа выявлено, что ценности Сохранения (Безопасность, Конформность, Традиция) положительно связаны с «Ориентацией на командную работу» у взрослых и отрицательно – с «Пренебрежением к делу» (ориентацией на связи) у молодежи. Также с помощью корреляционного анализа установлено, что ценности Открытости изменениям (Самостоятельность, Стимуляция) у взрослых не связаны с представлениями о деловой этике.