?
Научная школа как шуба
Новое литературное обозрение. 2014. № 5 (129). С. 352-356.
Свешников А. В.
Статья содержиться критика монографии В.В. Тихонова "Москвоская историческая школа в первой половине ХХ века. Научное творчество Ю.В Готье, С.Б. Веселовского, А.И. Яковлева и С.В. Бахрушина" с позиции историко-антропологического подхода.
Научное направление:
История и археология
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Свешников А. В., М., СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016
Монография посвящена изучению одного из интереснейших феноменов отечественной исторической науки - петербургской школе медиевистов, возникшей в начале ХХ века и включавшей ряд выдающихся ученых - Л.П. Карсавина, Н.П. Оттокара, О.А. Добиаш-Рождественскую, М.А. Гуковского и др. Подробно рассматривается история жизни, научно-педагогической деятельности и взаимоотношений с учениками лидера школа - профессора И.М. Гревса ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
М. : [б.и.], 2020
Цель проекта – серии «Музеи – библиотеки – архивы в информационном обеспечении исторической науки» – заключается в описании поставленной проблемы в преломлении основных хранилищ исторических источников, выступающих в ипостаси музейных предметов, изданий, архивных документов. В сборнике «Роль вещественных источников в информационном обеспечении исторической науки» проблема рассматривается в преломлении данного вида исторических источников как носителей информации. ...
Добавлено: 11 декабря 2020 г.
Кимерлинг А. С., Вестник Пермского университета. Серия: История 2019 № 4 С. 64-73
Предпринята попытка создания интеллектуальной биографии профессора Олега
Леонидовича Лейбовича, ставшего научным наставником многих пермских (и не только
пермских) ученых. Биография одновременно и уникальна, и типична. Уникальна, поскольку
в нашей стране немного найдѐтся сверстников Олега Леонидовича, нашедших в себе силы и
смелость пройти сложный путь от исследований в области научного коммунизма через
интерес к теории модернизации до разработок с использованием уликовой ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2018
Материалы международной научно-практической конференции к 100-летию исторического факультета ВГУ им. П.М. Машерова, 26-28 апреля 2018 г. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Свешников А. В., Клюев А. И., Средние века 2016 Т. 75 № 3-4 С. 387-393
Статья посвящена анализу взаимоотношений П.М. Бицилли с представителями петербургскойт школы медиевистики ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Румянцева М. Ф., Маловичко С. И., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 № 10 (54) С. 00-00
Проблема соотношения двух типов исторического знания – научного и социально ориентированного – рассмотрена через оппозицию двух тенденций в историческом знании XX – начала XXI в. – фрагментации и кризиса нарратива/ренарративизации. Исследование реализовано на основе неоклассической феноменологической концепции исторического знания и в соотнесении эксплицируемых стратегий исторического познания с типами рациональности / моделями науки. Показано, что на ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.
М. : ИВИ РАН, 2005
Каковы последствия глобализации и информатизации для исторического знания и для будущего исторической профессии? Как изменяются теории, методы, концепции, статус истории в системе научных дисциплин и сам образ исторической науки в условиях? ...
Добавлено: 3 июля 2013 г.
Репина Л. П., / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2008. № 06.
Работа посвящена анализу радикальных трансформаций, которые произошли в теоретических основаниях, методологии и концептуальном аппарате исторической науки на рубеже XXI века. Изменения исследовательских стратегий новейшей историографии рассматриваются как результат плодотворного междисциплинарного взаимодействия в общем пространстве социогуманитарного знания. Автор оценивает познавательный потенциал новых теоретических моделей, стремящихся восстановить целостность исторического видения прошлого. ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Жукова О. А., Философские науки 2012 № 9 С. 42-54
Глубина постановки исторических проблем, независимый стиль суждений выдвинули Василия Осиповича Ключевского в ряды первых отечественных историков и социальных мыслителей рубежа XIX-XX вв. Рассматривая социальную и церковную историю России, ученый сформировал свой взгляд на русскую политическую традицию. И сегодня актуален вопрос, поставленный Ключевским: как с помощью западноевропейского ума научиться жить своим умом, а не заменить его? ...
Добавлено: 25 декабря 2013 г.
ИВИ РАН, 2014
Почему человек или общество, в целом, обращаются к истории? В какие периоды и каким образом происходит историзация политики/политизация истории? Что такое «заказ» на историю? Какие факторы социокультурного пространства истории и современности актуализируют прошлое и в каких формах? Все эти и многие другие вопросы находят свои ответы на страницах этого издания. Сборник адресован ученым, преподавателям истории ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.
М. : Аквилон, 2017
Сборник посвящен разным граням профессиональной деятельности историка. Пытаясь отразить те сдвиги и трансформации, которые происходят в последние десятилетия в исторической науке, авторы статей рассматривают разные аспекты творчества современного историка: анализируют значение профессиональной рефлексии в его деятельности; рассуждают о новейших открытиях и перспективах исторической науки, способах исторического познания, научном инструментарии историка, разных стратегиях и практиках историописания. ...
Добавлено: 4 октября 2017 г.
Радина Н. К., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 5 С. 124-132
В основе статьи лежит эмпирическое исследование, цель которого – определение детерминант, влияющих на сохранение проблематики научной школы ее выпускниками, выполненное на примере научной школы У.В. Ульенковой (школа формулирует уникальный подход к психодиагностике и коррекции детей с задержкой психического развития - ЗПР). Гипотеза исследования заключена в предположении о высокой результативности тех выпускников, кто содержательно сохранил проблематику ...
Добавлено: 24 марта 2018 г.
М. : ИВИ РАН, 2007
Предлагаемый читателю сборник подготовлен по итогам состоявшегося 13 – 14 марта 2007 года научно-методического семинара «Историография, теория и методология истории: учебная литература нового поколения». Семинар был подготовлен Центром истории исторического знания и Центром интеграции академической и вузовской науки ИВИ РАН и проходил на базе Института всеобщей истории РАН. Отметим, что этот семинар стал первым за ...
Добавлено: 5 сентября 2013 г.
Martin B., Свешников А. В., Slavic Review 2016
Created by a group Leningrad and Moskow dissident the samizdat historical publication collection Pamiat' ("Memory") is one of the best-knowln editions in the history of Soviet dissident movement. The main of the feature of this collection is that unlike the informational, publicistic or literary dissident editions of the time, it was a distinctively academic, historic ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Давидсон А. Б., Новая и новейшая история 2012 № 3 С. 41-51
В статье говорится о новейших тенденциях развития исторической мысли и исторической науки в странах Африки, анализируются проблемы соотношения афроцентризма и евроцентризма в исторической науке. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Томск : Томский государственный университет, 2007
Выпуск посвящён юбилейной дате в истории сборника и томской методолого-историографической школы - 90-летию со дня рождения их основателя А.И. Данилова. Сформированный по следам прошедшей в мае 2006 г. Всероссийской конференции, приуроченной к этой памятной дате, сборник включает как тексты о самом А.И. Данилове, так и публикации теоретического, историографического характера, а также попытки использования инновационных методологических ...
Добавлено: 5 сентября 2013 г.
Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2008
Добавлено: 21 августа 2013 г.
Зинченко В. П., Вісник Харківського національного педагогічного університету імені Г.С. Сковороди. Психологія 2013 № 45 С. 5-35
Статья написана на основе доклада, сделанного на Международной конференции, посвященной 80-летию Харьковской психологической школы (Харьков, октябрь 2012 г.), организованной Харьковским национальным педагогическим университетом им. Г.С. Сковороды. Вниманию читателя предлагаются как личные впечатления и воспоминания автора о событиях и людях, так и почерпнутые из рассказов представителей старших поколений психологов, причастных к этим событиям. Харьковская психологическая школа ...
Добавлено: 12 февраля 2013 г.
Алмазова Н. С., Вестник Университета Дмитрия Пожарского 2016 № 2 (4) С. 131-160
В статье рассматривается история научного семинара «Античный понедельник», работающего на кафедре всеобщей истории (в 1992-2013 гг. – истории древнего мира и средних веков) Казанского университета с 1966 г. Для характеристики ее раннего этапа привлечены новые архивные материалы; оценена роль в работе семинара его основателя А.С. Шофмана. Сделан вывод, что распространенное мнение об «Античном понедельнике» как ...
Добавлено: 14 декабря 2016 г.
Репина Л. П., Sensus Historiae 2013 No. 11 (2) P. 43-56
The article compares the well-known socially-oriented interpretations of the phenomenon of memory with the most interesting new elaborations by Russian scholars in philosophy, psychology, linguistics, and cultural studies. It is shown that the conceptualisations of memory aiming to overcome the dichotomy of individual and super-individual discover the path to synthesis in history. ...
Добавлено: 15 ноября 2014 г.
Савельева И. М., Общественные науки и современность 2016 № 1 С. 157-169
В статье анализируются содержание и направления трансформации социальной истории, которая в ХХ в., бесспорно была магистральным и передовым направлением исторической науки. Историческая наука во второй половине XX в. пережила небывалый подъем и теоретическое/методологическое переоснащение. Именно социальная история, наряду с экономической, стала пионером этого обновления. Однако если экономическая история сохранила свою целостность, то социальная история в ...
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
М. : РГГУ, 2005
Общественное мнение относительно ценности исторического знания в современной России по большей части определяется обыденными социальными представлениями о пользе подлинной истории и функциях историка как учителя, медиатора прошлого и настоящего, обладающего особым символическим капиталом. Ожидания государства и общества от исторической науки связаны прежде всего с поисками доступных объяснительных версий исторического Пути России, ее места в современном ...
Добавлено: 22 сентября 2013 г.
М. : Кругъ, 2006
В настоящем коллективном труде на конкретном материале различных исторических эпох (от Античности до середины XVII века) исследуются ключевые аспекты исторической культуры Западной Европы и Руси (России), в странах и регионах с очень разным историческим опытом, политическими и культурными традициями. Изучение истории представления о прошлом, комплексное исследование феномена исторической
культуры (и исторической традиции) опирается на новый подход, ...
Добавлено: 7 сентября 2013 г.