Статья
Маркетинг в некоммерческом секторе: теоретическое обоснование
Cтатья посвящена теоретическим аспектам применения маркетинга в деятельности некоммерческих организаций. Обоснована целесообразность расширения концепции маркетинга для некоммерческого сектора, ориентация на рынок как форма реализации концепции маркетинга проанализирована как философия, дающая начало определенной организационной культуре, и как набор норм поведения или действий. Выделены основные различия между коммерческим и некоммерческим сектором с точки зрения маркетинга и обозначены проблемы некоммерческих организаций, связанные с определением целевого рынка, природой обмена, характером конкуренции и отношением к маркетингу среди руководителей и сотрудников.
В статье рассмотрены природа, сущность и концептуальная схема инновационного маркетинга и его отличие от маркетинга инноваций. Автором предлагаются пути использования маркетинговых категорий и инструментов в инновационном цикле маркетинга инноваций.
В статье предлагается модель оценки результативности маркетинга, в которой инкорпорированы различные управленческие подходы, в том числе концепции менеджмента, ориентированного на стоимость, всеобщего управления качеством и управления на основе сбалансированной системы показателей. Скоринговая система использует критерии совершенства мировых премий в области качества. Применение данной модели позволит преодолеть изолированность маркетинга, возникающую в силу специфичности маркетинговых метрик и показателей.
Содержание статьи.
Статья посвящена маркетинговым аспектам развития государственно-частных партнерств, ГЧП. Дан анализ опыта использования разных форм ГЧП в России и в мире. Рассматривается роль маркетинга в организации и осуществлении проектов ГЧП, обеспечения их эффективности в условиях риска. Представлены результаты модельных расчётов по оценке эффективности ГЧП на материалах гипотетического проекта создания и эксплуатации космического производства.
Становление индустриального общества сопровождается формированием предметного подхода эстетики бизнеса, связанного с коммерциализацией эстетического в обществе массового производства и потребления. Подход на протяжении ХХ в. претерпевает изменения от “жесткой” версии, представленной американским стайлингом 30-х гг., до ”мягкой” версии в европейском дизайне. Но имитационная природа коммерциализированной эстетики сохраняется: главным является доминирование маркетинговых задач и формы вещи над ее целостностью.
В статье проводится анализ концепции и основных элементов ориентации на клиента и возможность их применения в логике маркетинга партнерских отношений. Разработана модель ориентации на клиента, а также предложено нормативное содержание межфирменных взаимодействий на разных этапах их развития. На основе анализа данных глубинных интервью, проведенных в рамках проекта STROI Network, проведено тестирование предлагаемой модели.
Рекомендации предназначены для студентов дневного отделения экономических специальностей. В разработке содержатся требования к прохождению производственной, управленческой и преддипломной практик, излагаются цели, обязанности, раскрывается структура практики, приводятся правила оформления отчетов.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.