• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Автоматизация выбора траектории обучения в среде Smart-образования

Информационные технологии. 2016. Т. 22. № 9. С. 684-691.

 В работе рассматриваются основные составляющие элементы Smart-образования: возможности университета, виды информационных источников, способ организации учебного процесса, численность учебной группы, технологии преподнесения материала, и организации текущего и итогового контроля знаний, темп подачи материала для конкретного обучаемого, очередность и число одновременно изучаемых предметов, предпочтения обучаемого. Обсуждаются вопросы выбора траектории обучения в среде Smart-образования. Приводится примерное содержание возможной траектории обучения. Предлагается методика выбора траектории на основе применения методов поддержки принятия решений. Указанная методика позволяет использовать как опыт и знания экспертов в различных областях организации и обеспечения образовательного процесса, так и пожелания самого обучаемого. Рассматриваются как групповые методы принятия решений, так и индивидуальные. Обосновывается выбор метода для решения поставленной задачи. Показан пример применения метода минимального расстояния для согласования мнений экспертов при выборе одной из альтернативных образовательных траекторий. Показан пример применения метода аналитических иерархий для выбора одной из рекомендованных экспертами альтернативных образовательных траекторий. Предложенная методика позволяет автоматизировать процесс выбора наиболее рациональной траектории обучения и сократить время на принятие решения.