?
Институт общественных экспертов как элемент развития системы государственно-общественного управления образованием
В статье излагаются основные элементы концепции института общественных экспертов, рассматриваются системные эффекты расширения общественного участия в формировании образовательной политики и в управлении образовательными учреждениями. Обосновывается необходимость организации деятельности общественных экспертов в сфере образования на определенных методологических основаниях, разграничения их полномочий, в зависимости от функций общественной экспертизы. В статье обоснованы условия, при которых развитие института общественных экспертов может повлиять на позитивные изменения качества образования. К таким условиям отнесены: определение общественного оценивания как инструмента развития социальных систем и институтов; выявление основных компонентов общественной экспертизы, ее показателей; функций, необходимых и достаточных для развития образовательных организаций как социальных систем; согласование компонентов общественной экспертизы с институализацией деятельности общественных экспертов на разных уровнях функц