Статья
Towards a Better Understanding of the Dynamics of Value Creation in R&D Intensive Small Firms
Standard financial and economic theories suggest that the stock value of R&D intensive High Technology Small Firms (HTSF) undergo a geometric random walk. Such a model neglects to account for observed periods where firms experience large fluctuations due to uncertainty related to its R&D activities, external competitive or regulatory environments. Empirical evidence also shows that the behavior of these firms is difficult to describe – let alone predict – using this Gaussian process. With ambidexterity as a theoretical basis, we show that the value of HTSF can be statistically described as the result of a combination of two distinct random walks: an exploitative steady state component characterized by Neo-Marshallian equilibrium and low volatility; and a more dynamic component with high volatility reflecting bursts of large and rapid changes associated with Schumpeterian outcomes of explorative processes. A mixture of two normal distributions provides an overall function that is more reflective of the empirical evidence and provides a quantitative measure for the theory that firms engage in concurrent exploration/exploitation activities. A linear relationship between the two components of the mixture distribution that describe the stock value of these firms also emerges. By understanding this dual nature and its impact on stock value, firms can better manage resources and prepare for the increase in variability that are associated with exploration activities. A more accurate financial description of HTSF that reduces or that anticipates uncertainty may lead to financial tools and option pricing methods that put a premium on the value of HTSF markets, incentivizing investors to invest more in such firms.
Цели
В соответствии с концепцией экономики знаний, производство и управление знаниями – ключевые аспекты деятельности фирмы на сегодняшний день. Интеллектуальный капитал (ИК) – наиважнейший фактор жизнеспособности компании в условиях рынка. Следовательно, необходимо понимать то, каким образом этот капитал помогает создавать ценность фирмы. Цель данной работы – эмпирическое тестирование гипотезы о влиянии структуры интеллектуального капитала на процесс создания добавленной стоимости фирмы.
Данные
Для того, чтобы проанализировать процесс трансформации интеллектуального капитала в ценность фирмы, была собрана сбалансированная панель данных. Выборка состоит из 64 фирм Великобритании, принадлежащих 6 отраслям: розничная и оптовая торговля, производство, химическое производство, транспорт и телекоммуникации, добыча и переработка нефти. Панель включает пять лет: 2005-2009. Для получения исчерпывающих по отобранным компаниям были использована база данных Amadeus (Bureau Van Dijk) и информация с веб-сайтов компаний.
Методология
Поскольку не существует единого метода измерения стоимости, добавленной интеллектуальным капиталом, были использованы пять наиболее часто применяемых методов: EVATM, MVATM, FGVTM, VAICTM, P/B ratio. Для измерения интеллектуального капитала были использованы 14 прокси-показателей.
Модели тестировались с помощью метода наименьших квадратов на объединенной выборке.
Результаты
Наибольшее влияние структуры интеллектуального капитала отразили показатели VAIC и FGV. В то же время, EVA и P/B имеют слабую или незначимую взаимосвязь со структурой портфеля интеллектуальных активов фирмы.
Также следует отметить, что модели с прокси человеческого капитала в знаменателе показали значимую положительную зависимость между соотношениями компонентов интеллектуального капитала и добавленной стоимостью. Кроме того, учет отраслевого фактора меняет результаты несущественно.
Выводы
Данное исследование улучшает наше понимание того, как управлять ресурсами, основанными на знаниях, и делает вклад в инвестиционный менеджмент. Результаты подтверждают, что структура интеллектуальных активов имеет достаточно стабильное линейное влияние на добавленную стоимость, созданную компанией. Данный эффект наблюдается как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Следовательно, менеджмент должен учитывать не только величину накопленных компонентов интеллектуального капитала, но также и соотношение между этими компонентами, для того чтобы увеличить ценность компании.
This paper aims to analyse the contribution of intellectual resources to companies’ value. Most of the relevant empirical studies cover issues concerning the impact of intellectual capital on companies’ performance. This research is more specific and focuses on the unbiased estimation of intellectual resources’ contribution to their value.
The paper highlights an approach to decision-making for investments, identifying the costs for companies’ growth in value. The hedonic pricing approach is applied in order to test the hypotheses put forward in this study. One of the research questions is related to the assumption that the hedonic prices of intellectual resources differ according to external factors: country and industry. ANOVA is used to identify group differences among different national markets and industries. We have used fixed-effect regressions in order to avoid the endogeneity problem.
The authors revealed that hedonic pricing tool is valid for evaluating intellectual capital.
Осознание значимости роста стоимости компании для всех стейкхолдеров, а также усиление роли неосязаемых активов в процессе ее создания делают актуальным исследование механизма трансформации интеллектуального капитала в результирующие показатели. Однако существующие исследования демонстрируют слабое развитие методов измерения стоимости, созданной компонентами интеллектуального капитала компании, что затрудняет анализ эффективности его использования и накладывает ограничения на управление стоимостью компании. Настоящая работа посвящена теоретическому обзору и выявлению проблемных областей для последующего анализа создания и разрушения стоимости как результата использования осязаемых и неосязаемых активов.
«Интеллектуальный капитал» - это новый термин для определения ключевых ресурсов фирмы, которые позволяют ей конкурировать в жестких рыночных условиях. Такие активы как IT-системы, бренд, знания и компетенции работников фирмы, являются необходимыми для любой компании. Тем не менее, большие запасы этих ресурсов не приводят автоматически к успеху фирмы. Главная цель данной работы – определить, какой вклад в стоимость компании вносит взаимное влияние между компонентами интеллектуального капитала. В работе эмпирически тестируются линейная и нелинейная модели взаимосвязи между компонентами интеллектуального капитала и результатами деятельности фирмы, с учетом предположения об их взаимном влиянии друг на друга. С теоретической точки зрения мы объединили теорию интеллектуального капитала, концепцию управления на основе стоимости (VBM) и ресурсный подход, для того чтобы исследовать, каким образом интеллектуальные ресурсы фирмы трансформируются в ее стоимость.
При анализе интеллектуального капитала возникает две основные проблемы. Во-первых, это оценка интеллектуального капитала. Предшествующие работы по этой теме, как правило, базируются либо на данных опросов, либо на финансовых показателях из отчетов компании. Однако опросы имеют такой существенный недостаток как то, что полученный данные включают субъективное мнение респондентов. В финансовых отчетах содержится мало информации относительно интеллектуального капитала компании. Поэтому мы предлагаем другой способ оценки компонентов интеллектуального капитала. Каждый из трех компонентов – человеческий капитал, структурный капитал и отношенческий капитал – были измерены с помощью набора финансовых и нефинансовых прокси-показателей, которые были собраны из финансовых отчетов и с веб-сайтов компаний. Далее эти данные были агрегированы в первые главные компоненты посредством факторного анализа, для того чтобы получить всестороннее представление о структуре интеллектуального капитала. Вторая проблема – это измерение стоимости, которая была создана интеллектуальным капиталом. Мы выбрали два показателя – рыночная капитализация и соотношение рыночной и балансовой стоимости собственного капитала компании.
Предложенный метод анализа интеллектуального капитала апробирован на выборке 59 фирм из стран Европы с высоким уровнем развития экономики и распространения знаний. Выборка охватывает пятилетний период (с 2005 по 2009 годы). Мы используем метод наименьших квадратов для оценки прямого и непрямого влияния компонентов интеллектуального капитала на стоимость компании.
Исследование вносит вклад в следующих аспектах. Во-первых, оно позволяет исследователям и менеджменту компаний осознать существование синергетических эффектов между компонентами интеллектуального капитала. Во-вторых, оно предлагает способ применения метода главных компонент для анализа интеллектуального капитала. Это помогает понять уровень гомогенности элементов интеллектуального капитала, которые объединены в человеческий, структурный и отношенческий капиталы и потому интерпретируются как описывающие один аспект деятельности фирмы.
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики, и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости.
Одним из важнейших видов деятельности предприятий сегодня является ответственное предпринимательство. Деятельность в области корпоративной социальной ответственности (КСО) может способствовать укреплению связей между сотрудниками и корпорациями, способствовать укреплению морального духа и помочь как сотрудникам, так и работодателям чувствовать себя в большей степени связанными с окружающим миром. Более того, растущее значение этой концепции обусловлено тем, что она воспринимается как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности, улучшения имиджа компании или содействия генерации более высокой прибыли. В современном мире для компании становится все более распространенной активная приверженность социальной ответственности.
КСО и социально ответственные инвестиционные стратегии в странах с переходной экономикой и странах с формирующейся рыночной экономикой являются важным исходным источником, определяющим масштабы осуществления КСО и социально ответственных инвестиционных стратегий и стандартов в компаниях, работающих в различных странах с переходной экономикой и странах с формирующейся рыночной экономикой, а также оценку глобальных последствий этой деятельности. Эта книга, включающая исследования по таким темам, как экономический рост, ответственное инвестирование и деловая этика, идеально подходит для менеджеров, руководителей, специалистов, государственных служащих, флагманов отрасли, академического сообщества, студентов и исследователей в области международной экономики, международного бизнеса, маркетинга, управления финансами и связей с общественностью.
Управление на основе стоимости рассматривает рост стоимости компании для всех стейкхолдеров как главную цель компании, которая сегодня во многом достигается за счет неосязаемых ресурсов. Однако анализ процесса конвертации интеллектуального капитала и его компонентов в финансовые показатели деятельности до сих пор слабо изучено. Главной целью настоящего исследования является изучение процесса трансформации интеллектуального капитала в показатели деятельности компании на базе общедоступной информации.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.
В статье проанализированы практические аспекты различных методов реализации правила передачи голосов, а именно, метода Грегори, включающего метода Грегори, взвешенного включающего метода Грегори.