?
Теоретические аспекты формирования и развития современной сетевой розничной торговли товарами народного потребления
Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 10. С. 37-40.
В статье рассмотрены этапы и аспекты формирования современного ритейла
Научное направление:
Экономика и менеджмент
Язык:
русский
Попенкова Д. К., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 19 С. 195-201
В статье проанализирован один из рынков товаров народного потребления – производство кормов для домашних животных. Дан анализ состояния отрасли в мире, в отдельных странах, в России. Подробно рассмотрены доли рынка мировых гигантов - производителей кормов для животных как в России, так и в мире. Кроме того, выделены перспективы развития отрасли ...
Добавлено: 23 марта 2016 г.
Иванова А. В., Политова Т. Ю., Логистика и управление цепями поставок 2016 Т. 6 № 77 С. 79-92
Несмотря на разработку технологий, ориентированных на повышение управляемости материальным потоком в рознице, проблема низкой доступности товара (OSA – on-shelf availability) на полке до сих пор остается главным вызовом и для производителей, и для розницы. Сложность повышения доступности товаров связана с отсутствием четкого понимания причин низкого ее значения. Существующие варианты группировки причин отсутствия товаров в запасе ...
Добавлено: 11 января 2017 г.
Белявский Б. А., Российский журнал менеджмента 2019 Т. 17 № 2 С. 179-202
В статье на основе концепций маркетинга взаимоотношений, стратегического менеджмента и новой экономической социологии обсуждаются два принципа классификации межфирменных связей — по горизонтальному и вертикальному типам отношений. Предложена оригинальная авторская типология моделей межфирменных связей, состоящая из четырех идеальных типов. Оцениваются количественная распространенность каждого из типов отношений и их сравнительная экономическая эффективность по динамике продаж, изменению товарного ассортимента и положению относительно конкурентов. ...
Добавлено: 25 июля 2019 г.
Ожегов Е. М., Гоголев С. Л., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2020. No. WP BRP 61/MAN/2020.
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Дыбская В. В., Иванова А. В., Фель А. В., Логистика и управление цепями поставок 2020 Т. 2 № 97 С. 3-20
На основе анализа статистических данных, специализированной отраслевой литературы, а также мнений представителей розничной торговли в работе произведена периодизация этапов развития российской ритейла за последнее десятилетие. Определение кризисных переломных моментов позволило выявить границы этапа, а характеристика их черт и событий обозначила не только ключевые тенденции, свойственные каждому из этапов, но и общность направлений в деятельности представителей ...
Добавлено: 4 июня 2020 г.
Рогова Е. М., Alina Blinova, Zeszyty Naukowe Uniwersytetu Ekonomicznego w Krakowie. Cracow Review of Economics and Management 2018 No. 5(977) P. 171-185
This study focuses on the technical efficiency analysis of Russian retail companies over the period 2011–2015. The main objective is to assess technical efficiency and to reveal factors that affect the efficiency and creditworthiness of this important sector of the Russian economy. Efficiency can be considered a basic measure of creditworthiness because it demonstrates management’s ...
Добавлено: 8 февраля 2019 г.
Лебедев А. В., Щербаков Е. А., Маркетинговые коммуникации 2020 № 1 С. 56-67
Современный потребитель перегружен информацией. Это приводит к тому,
что даже условно лояльные потребители не находят времени и желания знакомиться с предложениями любимого бренда. Компании же часто применяют
при общении с клиентами устаревающий однобокий подход, задействуя всего
один-два канала коммуникации. Авторы анализируют актуальные способы коммуникации брендов с участниками программ лояльности и дают рекомендации
по их использованию с учетом стоимости и ...
Добавлено: 19 июня 2020 г.
Радаев В. В., / Высшая школа экономики. Серия WP4 "Социология рынков". 2009. № 1.
Экономическая теория обычно исходит из того, что конкурирующие фирмы действуют независимо друг от друга. Экономическая социология, напротив, представляет конкуренцию как социальное действие, ориентированное на других участников рынка. Она
предполагает, что между прямыми конкурентами, не вступающими друг с другом в экономические сделки, возникает сложный комплекс социальных связей, обеспечивающих
общую устойчивость рынка.
Принимая этот экономикосоциологический подход, мы ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Сахаров А. С., Альтшулер Ю. В., Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015
Монография посвящена выявлению и исследованию особенностей сис-темы управления российскими розничными торговыми сетями на основе аутсорсинга. Авторами систематизированы и развиты теоретические и организационно-методические положения аутсорсинга применительно к российским розничным торговым сетям с учетом риска. Предложена авторская модель оптимизации управления процессом передачи на аутсорсинг конкретной бизнес-функции на основе новых показателей: своевременности перехода на аутсорсинг; экономичности перехода на ...
Добавлено: 10 марта 2016 г.
Виноградов А. Б., Богинская М. И., Логистика и управление цепями поставок 2015 № 3 С. 33-43
Статья посвящена анализу логистических задач, возникающих при осуществлении интеграции каналов продаж предприятия розничной торговли. Авторы рассматривают эволюцию технологий продаж в сетевой рознице за последние десятилетия, которая привела к возникновению концепции омниканальной торговли. Рассматриваются типичные проблемы в логистической деятельности ритейлера при реализации данной концепции. На основе анализа причин возникновения проблем, предлагается система мер по совершенствованию логистики ...
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
Лебедев А. В., Исраелян Е. А., Маркетинговые коммуникации 2021 № 02(114) С. 124-138
Во время пандемии здоровье стало главной ценностью. Продуктовые ретейлеры осознали преимущества коммуникации с экопотребителями. Авторы выделили сегменты покупателей в зависимости от их отношения к ЗОЖ. В статье приведены данные о половозрастной структуре потребителей с указанием средних значений чеков, описаны портреты различных типов экопотребителей и каналы коммуникации с ними. ...
Добавлено: 10 июня 2021 г.
Березка С. М., Государственное управление. Электронный вестник 2018 № 66 С. 144-159
Статья посвящена вопросу формирования ценностного предложения для клиентов розничной сети в сфере торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Рассматриваются компоненты ценностного предложения и архитектура продукта, предлагаемого ритейлером. Предложен подход, в соответствии с которым в качестве продукта ритейлера выступает покупательская инфраструктура, имеющая три архитектурных уровня: ассортимент и наличие товара на полке (ядро продукта), физическая инфраструктура ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Попенкова Д. К., Международный научно-исследовательский журнал 2015 № 11-1(42) С. 77-79
В статье рассмотрена история развития категорийного менеджмента от классического представления до уровня 3.0. ...
Добавлено: 23 марта 2016 г.
Попенкова Д. К., Подсыпанина Т. Д., Проблемы теории и практики управления 2017 № 5 С. 126-133
статья посвящена развитию ритейла в России в кризисный период. Проанализировано текущее состояние отрасли и тенденции развития ритейлеров ...
Добавлено: 22 декабря 2017 г.
Кратко И. Г., Сапоженкова Т. О., Менеджмент в России и за рубежом 2013 № 3 С. 85-90
Рассмотрены стратегии интернационализации торговых розничных сетей «Ашан» и «Казино Групп». На основе обзора теоретических аспектов процесса интернационализации выделены предпосылки и этапы интернационализации ритейлеров. Показаны характерные особенности выхода торговых сетей на зарубежный рынок и проанализированы преимущества и риски стратегий, применяемых рассматриваемыми компаниями. ...
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Социологические исследования 2018 № 5 С. 84-98
Анализируется динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян. Показано, что в последние годы в отношениях работников и работодателей произошло смещение баланса сил в пользу работодателей. В этих условиях их заинтересованность в качестве человеческого капитала работников должна была бы привести к заметному росту его показателей. Однако этого не происходит, а «премии» на объем человеческого капитала очень ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Павлович Т. В., Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова 2019 С. 383-386
Ключевой задачей Группы Компаний ЛУКОЙЛ является повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы. В этой связи было принято решение создать единый научно-проектный комплекс ЛУКОЙЛ-Инжиниринг (НПК ЛИ). НПК должен обеспечить высокий уровень качества и производительности инжиниринговой поддержки нефтегазодобывающего производства в вопросах внедрения новых и совершенствования используемых технологий в области геологоразведки, разработки и повышении нефтеотдачи пластов, а также при ...
Добавлено: 11 ноября 2019 г.
СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2013
В монографии представлены результаты исследований, отражающие вопросы теории и практики стратегического планирования в экономике и промышленности, которые получены исследователями в результате анализа нормативно-правовых материалов, научно-технических положений и процессов социально-экономического развития в России и за рубежом. ...
Добавлено: 9 ноября 2013 г.
Вайсблат Б. И., Любушин Н. П., Экономический анализ: теория и практика 2012 № 38 С. 42-45
В статье рассмотрены вопросы оптимизации управления ресурсами в проектных работах. Реализован алгоритм решения модели оптимизации использования ресурсов в управлении проектами на примере трудовых ресурсов. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010
В сборнике представлены научные статьи, подготовленные по материалам научно-исследовательских работ студентов Нижегородского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики, участвующих в 2009/2010 учебном году в конкурсах НФ ГУ-ВШЭ на лучшую научно-исследовательскую работу.
Результаты выполненных работ были заслушаны 20 апреля 2010 г. на VIII научно-практической конференции студентов и преподавателей НФ ГУ-ВШЭ «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, ...
Добавлено: 30 июня 2012 г.
Березка С. М., Ребязина В. А., Муравская С. А., BRICS Journal of Economics 2021 Vol. 2 No. 1 P. 53-73
Добавлено: 1 апреля 2021 г.
Кирюшин С. А., Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством 2013 № 3(27) С. 127-137
В статье излагаются ключевые положения и способы оценки применения лин-технологий в деятельности торговой компании, определены основные термины, отражены ключевые направления изменений предприятия торговли с учетом зарубежного опыта, предлагаются способы оценки эффективности использования лин-технологий. ...
Добавлено: 15 февраля 2014 г.
Сафонов Г. В., Галенович А., Федоров Ю. Н., Энергия: экономика, техника, экология 2012 № 5 С. 37-39
В статье обсуждается потенциальная роль России на глобальном углеродном рынке, перспективе и возможности для национального бизнеса в привлечении инвестиций для снижения выбросов парниковых газов ...
Добавлено: 20 июля 2016 г.
М. : ИНИОН РАН, 2014
В сборнике рассматриваются теоретические и практические проблемы взаимодействия человека, техносферы и биосферы, а также преодоления антропогенной деградации биосферы.
Для научных работников, специалистов, преподавателей и аспирантов. ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.