• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

РАЗМЕР КОМПАНИИ - ЭМИТЕНТА, ТОРГОВАЯ АКТИВНОСТЬ И ЛИКВИДНОСТЬ АКЦИЙ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ МОМЕНТУМ - СТРАТЕГИИ ПОРТФЕЛЬНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ ЧАСТЬ 2

Моментум-эффект имеет много трактовок в практике инвестирования и в изучении аномалий поведения цен
активов. Мы рассматриваем портфельный моментум-эффект на рынке акций и соответствующие две средне-
срочные (три и более месяцев) торговые стратегии портфельного инвестирования, которые отличны от трендовых
построений в рамках анализа поведения цен отдельных активов. В первой части статьи выделены основные эле-
менты конструирования моментум-портфеля (три периода, принципы перебалансировки, число включаемых
в портфель акций) и рассмотрена значимость дизайна портфеля для констатации моментум-эффекта на рынке.
Во второй части представлены результаты тестирования ряда гипотез, проверяющих наличие портфельного
моментум-эффекта на российском рынке акций и возможность построения самофинансируемой инвестиционной
стратегии на трех временных отрезках (подъем рынка до середины 2008 г., кризис и посткризисное слабое вос-
становление).
Впервые на российском рынке количественно оценены параметры арбитражной стратегии, максимизирующей
прибыль: три временных окна, размер компаний и два показателя ликвидности (торговая активность и величина
транзакционных издержек). Показано, что для российского рынка моментум-стратегия при рассмотрении всей
выборки (134 акции в листинге российских бирж на отрезке с 2004 по 2013 г.) должна базироваться на трехмесяч-
ных временных отрезках (3/1/3). Среднемесячная доходность арбитражной стратегии оценивается нами в 1,5 %.
Реализация стратегии на посткризисном отрезке не позволяет увеличить прибыль. Для «окон» в 6 и более месяцев
преимущество получает обратная стратегия (открытие «длинных позиций» на акциях с низкими результатами
прошлого инвестирования). Фундаментальные параметры компании-эмитента значимы для отбора акций в порт-
фель. Учет при построении стратегии размера компании-эмитента, торговой активности и ликвидности акций
увеличивает горизонт инвестирования и доходность (рост среднемесячной доходности с 1,5 до 2,5 %).