• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Размер компании-эмитента, торговая активность и ликвидность акций как детерминанты моментум-стратегии портфельного инвестирования. Часть 2

Моментум-эффект имеет много трактовок в практике инвестирования и в изучении аномалий поведения цен активов. Мы рассматриваем портфельный моментум-эффект и соответствующие две среднесрочные (3 и более   месяцев) торговые стратегии портфельного инвестирования, которые  отличны  от трендовых построений в рамках анализа поведения цен отдельных активов. Тестируется гипотеза о наличии  портфельного моментум-эффекта на российском рынке акций и о возможности построения самофинансируемой инвестиционной стратегии на трех временных отрезках (подъем рынка до середины 2008г, кризис и посткризисное слабое восстановление). Показано, что для российского рынка стратегия с максимумом прибыли при рассмотрении всей выборки (134 акции в листинге российских бирж на отрезке с 2004 по 2013) должна базироваться на трехмесячных временных отрезках (3/1/3). Впервые на российском рынке количественно оценены параметры арбитражной стратегии, максимизирующей прибыль: три временных окна, размер компаний и два показателя ликвидности (торговая активность и величина транзакционных издержек). Среднемесячная доходность арбитражной стратегии оценивается в 1,5%. Реализация стратегии на посткризисном отрезке не позволяет увеличить прибыльность. Для 6-ти и более месячных «окон» преимущество получает обратная стратегия (открытие «длинных позиций» на акциях с низкими результатами инвестирования). Фундаментальные параметры компании-эмитента значимы для отбора акций в портфель.  Учет при построении стратегии размера компании-эмитента, торговой активности и ликвидности акций увеличивает горизонт инвестирования и прибыльность (рост среднемесячной доходности с 1,5% до 2,5%).