• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Детские роли и их взаимосвязь с самооценкой, уровнем тревожности и восприятием дошкольником семейной ситуации

В статье рассматривается проблема ролевых детско-родительских отношений, а именно, социальных семейных ролей, которые ребенок «играет» в семье по отношению к матери или отцу. Содержание той или иной семейной роли напрямую зависит от места ребенка внутри семейного сообщества и выполняемых им функций. Автор рассматривает роли ребенка в семье как условие его полноценного личностного развития. Целью публикуемого исследования является выявление взаимосвязи семейных детских ролей с уровнем самооценки и уровнем тревожности старшего дошкольника, а также с особенностями отношения его к членам своей семьи. В качестве диагностического инструментария, кроме известных методик, была использована авторская методика «Социальные семейные роли» (вариант «Роли ребенка» ) Васильевой Е.Н., Орлова А.В. В результате анализа полученных данных были определены детские роли, при выполнении которых у старшего дошкольника снижается уровень тревожности, повышается самооценка и семейная ситуация воспринимается как позитивная и благоприятная. Материалы статьи могут быть использованы в диагностико-консультативной работе практического психолога сферы образования.