?
Роль государственных контрактов в моделях социальной ответственности региональных массмедиа в России
В статье исследуется специфика реализации общественной модели масс-медиа в современной России в условиях специфического институцианального существования региональных медиарынков. Анализируя роль государства в обеспечении социальной функции через систему информационных контрактов в четырех регионах, авторы приходят к выводу о том, что такие контракты являются распространенным и укорененным инструментом поддержки масс-медиа в реализации их социальной функции. Вместе с тем в условиях исторически сложившего патернализма государства по отношению к социуму социально-значимая тематика тесно переплетается с задачами государства по обеспечению продвижения государственной политики и сохранения уважения к власти в целом. Также регионы различаются по выбору того или иного типа масс-медиа, что объясняется культурными и социальными особенностями регионов.