• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Практики исследования аудитории в ведущих российских телекомпаниях

Статья посвящена современным практикам использования результатов измерения аудитории на крупных отечественных телеканалах. Измерения аудитории – важный источник параметров для оценки эффектив- ности СМИ. Они получили распространение во всех сегментах массовой информации, среди которых телевидение является наиболее массовым, эффективным с точки зрения воздействия и затрагивающим широкий спектр целе- вых групп. Целью исследования, представленного автором в статье, является изучение одного из элементов эффективно- сти телекомпании – медиаизмерение на основе практик исследования аудитории в ведущих российских телеком- паниях. Для реализации поставленной цели автор проводит глубинные интервью с руководителями отделов ис- следования аудитории на российских телеканалах. Глубинные интервью затрагивали такие вопросы, как: структу- ра отдела по внутренним исследованиям аудитории, виды исследований, проводимых или заказываемых телеком- панией, функции сотрудников отделов, влияние полученных данных на сетку вещания телеканала, особенности получения медиаизмерений в регионах. Автор анализирует и обобщает полученные данные, рассматривает основные направления использования ре- зультатов исследования в работе телеканалов, которые являются важной составной частью при изучении всего поля измерений медиа. Автор первым предпринимает попытку изучения практик исследования аудитории именно внутри медиакомпаний, основываясь на опыте руководителей отделов по измерениям аудитории на российских телеканалах. По итогам проведенного исследования выявлены такие проблемы, как слабая изученность аудитории в регио- нах, ограниченность исследовательской деятельности многих телеканалов только вторичным анализом данных «TNS Россия». Определены различия в исследовательской работе и использовании данных медиаизмерений на коммерческих и государственных телеканалах.