• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Корпоративная благотворительность и корпоративная филантропия: экономико-социологический анализ

Вопросы экономики. 2016. Т. 3. С. 115-130.

Сегодня корпоративная благотворительность/филантропия является предметом исследовательского интереса во многих дисциплинах: экономике, социологии, менеджменте, маркетинге,антропологии и др. Если экономисты объясняют существование корпоративной благотворительности/филантропии через предпосылку о рациональном поведении, социологи обращают внимание на социальную, культурную, политическую обусловленность данного явления.

В социологической литературе существует, по крайней мере, три подхода, объясняющих мотивы корпоративной благотворительности/филантропии. Структурный функционализм связывает ее с солидарностью, институциональный подход видит в ней способ легитимации бизнеса,в критической теории корпоративная благотворительность/филантропия выполняет идеологическую функцию, направленную на сохранение доминирующего положения господствующего класса.

В данной работе существующие модели благотворительности дополняются моделью, в который данный институт встроен в патримониальный тип взаимодействия между бизнесом и властью: государство предоставляет компаниям привилегию вести бизнес на его территории и получать прибыль в обмен на их лояльность и помощь в выполнении социальных обязательств.