В выпуске представлен анализ зарубежных систем дополнительного образо- вания детей в шести странах: Швеции, Испании, Великобритании, США, Австралии, Сингапуре. В исследовании рассмотрены основные параметры дополнительного образования детей: охват, институциональное устройство, содержание и тематика программ, кадровая политика, регламентирование и стандартизация, барьеры до- ступа и политика обеспечения доступности. Рассмотрены особенности восприятия дополнительного образования и организации обучения в каждой стране.
Добавлено: 7 февраля 2018
В статье представлены результаты масштабного исследования по изучению объема услуг внеклассного и внешкольного образования и оценке потенциала учреждений дополнительного и неформального образования в решении задач социализации детей. Исследование проводилось методом анкетирования самих учащихся как потребителей услуг. Для опроса был разработан и апробирован новый инструмент, позволяющий детально описать разные аспекты внеклассной деятельности и ее связь с учебой и социально-психологическими характеристиками школьников. На большом статистическом материале (более 6 тысяч анкет школьников из нескольких регионов России) описано, каков охват детей разных возрастов внеклассными занятиями; какие виды занятий более популярны для тех или иных возрастных групп; в каком возрасте дети больше вовлечены в эту деятельность; причины неучастия во внеурочной деятельности; инфраструктура внеклассных занятий; относительная частота структурированных и неструктурированных занятий; связь между внеклассными занятиями и формированием самооценки, чувства принадлежности и удовлетворенности школой. Описаны возрастные и гендерные профили разных видов занятий; выявлены наиболее популярные виды занятий. Показано, что структурированная внеклассная деятельность, в отличие от неструктурированной, связана с повышенной самооценкой (как общей, так и адемической), чувством принадлежности к школе, удовлетворенностью школой.
Добавлено: 22 декабря 2014
Субиркина Н. Ю. М.: НИУ ВШЭ, 2016.
В статье рассматриваются способы стимулирования мотивации студентов к участию во внеучебной деятельности. Автором выделяются в зависимости от решаемых задач следующие формы внеучебной деятельности: управленческая, познавательная и развлекательная. Предлагается шкала оценивания студентов за участие во внеучебной деятельности с учетом ее вышеназванных форм при составлении рейтинговой системы успеваемости студента.
Добавлено: 23 октября 2016
Рязанова Н. В. В кн.: Управление образованием. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 26-28.
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) во внеучебной деятельности. В ней описываются преимущества использования информационных технологий; приводятся основные компоненты внеучебной деятельности, описывается необходимость управления ИКТ во внеучебной деятельности.
Добавлено: 22 января 2013
Akifyeva R. N. Working Papers of Centre for German and European Studies. Centre for German and European Studies, 2016. No. 01.
This research studies the child-rearing strategies of Russian-speaking women who live in Madrid by focusing on their children's participation in structured activities. The study answers the following questions: what attitudes to structured activities do the women have, what determined their choice of structured activities, what are the differences in such choices between working-class and middle-class families? The results are based on semi-structured interviews with Russian-speaking women (26 interviews) whose children attend after- or pre- school programs for Russian children, as well as with the teachers or coordinators of these programs (4 interviews). The findings make it possible to formulate conclusions that the class differences in the activities of children are determined by structural factors rather than the cultural logics of parents. All parents reproduce the idea that organized activity has a beneficial effect on a child's development, although they differ in their views on what kind of activities can bring benefits.
Добавлено: 30 ноября 2016
Добавлено: 18 августа 2017
Добавлено: 1 декабря 2016
Вып. 1. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.
Добавлено: 27 октября 2012
Aistov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 5.
Исследование посвящено оценке сигнальной роли образования на российском рынке труда. В первой части рассмотрены две хорошо известные гипотезы скрининга. Согласно одной из них система образования является идеальным фильтром людей с разными способностями, отсеивая низкопроизводительных работников. При этом образование само по себе не увеличивает производительность человека, а дает ему лишь возможность сигнализировать о своих «природных» способностях, используя сертификат о полученном образовании (прохождении через фильтр). Вторая гипотеза допускает, что производительность может расти в процессе обучения, тем не менее, основной целью получения образования является приобретение сертификата для его последующего использования в качестве сигнала о производительности. Согласно информационной теории образовательные сигналы используются наемными работниками в процессе найма на работу. Процесс, при котором кто-либо использует информацию об образовании работника для получения информации о его производительности, в рамках данного исследования называется скринингом. Работодатели и другие категории самозанятых обычно не подвергаются скринингу на рынке труда, поэтому их частная отдача на образование является отдачей на человеческий капитал (под «частной» имеется ввиду не отдача для общества). Сравнение частных отдач на образование наемных работников и самозанятых показывает разницу отдач на сигнал и человеческий капитал. Другим способом измерения эффектов сигналов на рынке труда является рассмотрение динамики частной отдачи на образование с ростом внутрифирменного стажа наемного работника. Это помогает понять, важны ли сигналы в процессе всего времени работы в фирме, или только в процессе найма? В ходе исследования используются оценки уравнений Минсеровского типа на данных RLMS-HSE и NOBUS. На основе этой информации не удалось получить статистически значимых различий отдач на сигналы и человеческий капитал в России. Обнаружено лишь (в терминах информационной теории), что отдача на сигнал для мужчин в среднем убывает с ростом внутрифирменного стажа, для женщин – преобладает рост.
Добавлено: 15 мая 2012
Черных А. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2012. № 03.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Добавлено: 3 мая 2012
Мукомель В. И. Демоскоп Weekly. 2011. № 479-480.
В статье рассмотрены вопросы миграции и миграционной политики в России с точки зрения СМИ и общественного мнения.
Добавлено: 10 сентября 2013
Новичков Н. В. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 4. С. 22-30.
Данная статья раскрывает понятия политического управления и культурной политики, их сущность и содержание с точки зрения тенденций развития постиндустриального общества. В частности, обозначено, что культурная политика в настоящее время является основой всей региональной политической деятельности. В статье отмечено, что регионы могут получить значительные конкурентные преимущества в случае успешной реализации культурной политики, что может заложить основу для развития всей новой экономики.
Добавлено: 13 сентября 2012
Яковлев А. А. Общественные науки и современность. 2008. № 4.
С. 21-37.
Добавлено: 22 сентября 2012
Вып. 1. М.: Некоммерческая исследовательская служба «Среда», 2011.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Добавлено: 7 февраля 2013
Под науч. редакцией: А. Михайлов Вып. 14. М.: Социологический факультет МГУ, 2012.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.
Добавлено: 14 марта 2013
Аистов А. В.,
Леонова Л. А. ÐаÑÑнÑе Ð´Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ñ Ð»Ð°Ð±Ð¾ÑаÑоÑии колиÑеÑÑвенного анализа и моделиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñкономики. P1. ÐижегоÑодÑкий Ñилиал ÐÐУ ÐШÐ, 2010. â Р1/2010/04.
В работе проанализированы факторы выбора статуса занятости (на основе данных Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения 1994-2007 гг.). Проведенный анализ не отвергает предположение о вынужденном характере неформальной занятости. В работе также исследовалось влияние статуса неформально занятого на удовлетворенность жизнью. Показано, что неформально занятые, в среднем, более удовлетворены жизнью по сравнению с официально оформленными работниками.
Добавлено: 21 мая 2012