• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Неэфирные телеканалы и их аудитория

Кабельщик. 2006. № 5. С. 10-14.
Давыдов С. Г., Дутов А. И.

Отечественный сектор кабельного и спутникового телевещания в обыденном восприятии представляется малозначимым «довеском» к вещанию эфирному. Первый, Россия, НТВ и другие телеканалы покрывают практически всю либо большую часть территории страны с находящимся на этой территории населением. А население, раз и навсегда подключившее свои телеприемники к коллективным антеннам на крышах трех-, пяти-, девяти- и двенадцатиэтажек, уверенно переключает с «первого» на «второй» и с «пятого» на «двенадцатый». Впрочем, определенные обстоятельства заставляют воспринимать такую «картину маслом» с определенной долей скептицизма. Многие факты свидетельствуют о том, что технологии вещания на месте не стоят. Как, впрочем, не стоят на месте и производители нишевых каналов. Возможно, говорить о том, что в стране началась «многоканальная революция», успевшая отгреметь на Западе, пока преждевременно. В то же время, многие россияне способны совершить ее в отдельно взятой квартире, подписавшись на одно из доступных кабельных или спутниковых предложений. Мы решили разобраться, что же происходит на самом деле.