• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Деловые тенденции малого бизнеса в России

Вопросы статистики. 2015. № 6. С. 53-65.

Стратегические ориентиры государственной политики, обозначенные в различных программах развития, четко выделяют малый бизнес как инструмент тонкой настройки конкурентоспособности экономических агентов на внутреннем и внешнем рынках, а также как один из главных источников экономического роста в ближайшей перспективе. В настоящей статье представлено исследование делового климата в малых организациях реального сектора экономики России, посредством краткосрочных индикаторов. Информационной базой работы выступили результаты пилотного обследования деловой активности около 3,0 тыс. субъектов малого предпринимательства из 30 регионов Российской Федерации в сфере промышленности, строительства и розничной торговли, проведенного в октябре 2014 года АНО «Статистика России». Российская статистическая практика изучения малого бизнеса в настоящее время отличается преимущественно количественными методами оценки. Большую долю экспертной деятельности занимают маркетинговые и социологические подходы изучения предпринимательства. В то же время, применение информационного обеспечения, базирующегося на неколичественных статистических данных, способно существенно расширить и повысить значимость аналитических возможностей оперативного экономического мониторинга отраслевых процессов. Комплексное изучение финансово-экономической ситуации в указанных отраслях восполняет существующий информационный пробел исследований, основанных на конъюнктурных опросах.