?
Понятие конфликтологической культуры в зарубежных исследованиях
Приволжский научный журнал. 2015. № 2.
Кручинин В. А., Шурыгина О. В.
В печати
В данной статье рассматриваются работы зарубежных авторов, посвященные проблеме конфликтологической культуры, представлены определения конфликтологической культуры, ее характеристики, описываются компоненты. Подчеркивается важность формирования конфликтологической культуры.
Кручинин В. А., Шурыгина О. В., Н. Новгород : ННГАСУ, 2013
В монографии рассматриваются проблемы развития конфликтологической культуры личности студента в воспитательно-учебном процессе вуза. Выявлены индивидуально-возрастные и гендерные особенности студентов, влияющие на конфликтологическую культуру. Описываются уровни и критерии развития конфликтологической культуры студентов, а также средства и формы ее формирования, которые конкретизированы и обобщены в структурно-функциональной модели развития конфликтологической культуры личности студента. ...
Добавлено: 28 октября 2014 г.
Козырева П. М., Смирнов А. И., В кн. : Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 12.: М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. С. 129-149.
Опираясь на данные «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (РМЭЗ НИУ ВШЭ)» (1994–2020 гг.), анализируется динамика представлений российских граждан о возможности взаимопонимания и сотрудничества между молодежью и людьми старшего поколения в постсоветский период, а также факторы, влияющие на их формирование. Объектом исследования явились граждане в возрасте 14 лет и старше. Анализ данных РМЭЗ ...
Добавлено: 23 ноября 2022 г.
Шурыгина О. В., Приволжский научный журнал 2011 № 2 С. 211-216
В статье рассматривается проблема конфликтов в вузах, подчеркивается важность формирования конфликтологической культуры студентов, приводятся результаты исследования уровней сформированности конфликтологической культуры у студентов. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Семенов И. Н., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 6 С. 45-54
Исследуется научная деятельность двух ведущих специалистов по психологии творчества – Я.А. Пономарева и М.Г. Ярошевского. Проводится сравнительный экзистенциально-психологический анализ жизненного пути этих ученых как контекста развития их научного мышления. Характеризуется значение взаимодействия Пономарева и Ярошевского для развития отечественных школ изучения творчества, мышления и рефлексии. Особое внимание уделено анализу раннего периода изучения исследователями научного творчества (в ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.
Хачатурова М. Р., Альманах современной науки и образования 2010 № 12 С. 166-171
Статья посвящена жизнестойкости личности и ее роли в совладающем поведении в ситуации межличностного конфликта. Для решения поставленных задач были использованы опросник жизнестойкости С. Мадди (в адаптации Д. Леонтьева, Е. Рассказовой) и методика на выявление типов копинг-стратегий поведения Э. Хайма. Было показано, что респонденты с высокими показателями жизнестойкости предпочитают адаптивные варианты когнитивных, поведенческих и эмоциональных копинг-стратегий ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Хачатурова М. Р., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2010 С. 128-130
В статье описываются личностные особенности копинг-стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Анализируется зависимость выбора той или иной стратегии поведения от типа локуса контроля и темперамента, уровня эмпатии, тревожности и самооценки личности. Рассматривается обусловленность данного выбора гендерными и возрастными особенностями ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Обухов А. С., Проблемы современного образования 2016 № 3 С. 39-50
Инициатива – важный элемент деятельностной педагогики, ее психологическое основание. Создание ситуации поддержки инициативы ученика – центральная задача педагога, которые работает не в парадигме трансляции знаний, а в деятельностной парадигме. Тонкости построения педагогической инициативы можно почерпнуть в художественной литературе. В статье анализируется ситуация из произведения Марка Твена, в которой раскрываются некоторые элементы педагогической инициативы в действии. ...
Добавлено: 4 октября 2017 г.
Шурыгина О. В., Приволжский научный журнал 2011 № 4 С. 237-241
В статье рассматриваются особенности межличностных отношений в студенческом социуме, приводятся результаты анкетирования преподавателей и студентов относительно причин возникновения конфликтов и способов снижения конфликтности в вузах. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Ясин М. И., Рябиченко Т. А., Современная зарубежная психология 2021 Т. 10 № 3 С. 79-91
В современном мире процессы глобализации, миграции, увеличение социальной мобильности, доступность туризма и иных способов встречи культур приводят к активизации межкультурной коммуникации. Все больше людей становятся носителями более чем одной культуры (бикультуралами). Выбор модели идентичности в научных публикациях часто рассматривается как результат средовых воздействий, однако внутрипсихические факторы, включая когнитивные стили, рассмотрены недостаточно. Существующие исследования дают довольно ...
Добавлено: 12 октября 2021 г.
Иванова Н. Л., Булгаков И. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 3(114) С. 216-230
В статье приведен обзор современных исследований по теме соотношения категорий социальной и профессиональной идентичности личности - актуальной проблеме в отечественной и зарубежной психологии. Определены ключевые направления исследования феномена социальной идентичности. В ходе анализа определяется категория профессиональной идентичности как одного из основных элементов социальной идентичности личности. Отражены перспективные направления дальнейшего изучения феномена. ...
Добавлено: 2 ноября 2023 г.
Khachaturova Milana Radionovna, Poimanova D. M., Conflict Resolution Quarterly 2015 Vol. 33 No. 1 P. 35-55
This article examines the role of mediation strategies in solving interpersonal confl icts. We consider solving interpersonal confl icts as disputants’ choice of the facilitating strategy and model three mediation strategies in our experimental design: facilitating, neutral, and pressing. The sample for our study consisted of 312 participants: 179 young women and 133 young men, upperclassmen in high school. Th ...
Добавлено: 26 ноября 2015 г.
Болотова А. К., Хачатурова М. Р., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2011 № 10 С. 241-249
Статья посвящена особенностям связи временной перспективы личности с выбором копинг-стратегий совладающего поведения в ситуации межличностного конфликта. Рассматривается выбор типов копинг-стратегий - когнитивных, эмоциональных и поведенческих в зависимости направленности временной перспективы. ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
В книге рассматриваются сущность и социально-психологические особенности взаимодействия участников образовательного процесса. Дается анализ основных типов и форм психолого-педагогического взаимодействия между различными категориями субъектов образовательной среды. Обсуждается феномен организационной культуры образовательного учреждения. Рассматриваются психолого-педагогические основы организации школьного самоуправления. Раскрываются различные аспекты деятельности психолога по организации эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Представлены психологические технологии, игры и ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2014
Рабочая тетрадь представляет собой компактный, информативный сборник заданий по психологии взаимодействия и принятию управленческих решений. Раскрыт основной теоретический материал по определению понятий, связанных с общением, механизмы и закономерности психологии в различных сферах управления. Представлена информация о лидерстве и руководстве, принятии решения в совместной профессиональной деятельности. ...
Добавлено: 2 февраля 2015 г.
Базаров Т. Ю., Чиннова А. С., Психологические исследования: электронный научный журнал 2012 Т. 5 № 23 С. 11-21
Анализируется роль различных факторов эффективности медиации. Особое внимание уделяется личностным особенностям медиатора. Описывается исследование взаимосвязи эмоционального лидерства посредника и эффективности медиации. Аргументируется необходимость совершенствования методического инструментария, а также разработки методологических оснований исследования медиации. ...
Добавлено: 24 июля 2012 г.
Поддьяков А. Н., М. : Национальное образование, 2016
Книга посвящена психологии исследовательского поведения. В ней анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Обсуждаются особенности диагностики исследовательского поведения, интеллекта и творчества. Показаны ошибки и внутренние противоречия тестов креативности как «стандартов измерения ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Корягина Н. А., Михайлова Е. В., М. : Юрайт, 2019
Учебник ≪Социальная психология≫ представляет систематическое изложение основных теоретических направлений социально-психологической науки, ее исторического развития, современную проблематику исследовательских, прикладных и практических вопросов, связанных с пониманием особенностей функционирования психики людей, включенных в социальные группы, а также психологической специфики групп.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов и преподавателей непсихологических специальностей — ...
Добавлено: 6 февраля 2019 г.
В учебнике рассматриваются основные теоретические и практические подходы к общению, много внимания уделяется освоению студентами практических навыков общения и развития коммуникативной компетентности. Особый акцент сделан на деловом общении как важнейшем компоненте профессиональной компетентности специалистов любого профиля, особенно представителей социономических профессий - журналистов, менеджеров, педагогов. Особенностью учебника является включение сведений из смежной науки - филологии, что ...
Добавлено: 27 января 2019 г.
Голубкова О. А., Сатикова С. В., М. : Юрайт, 2016
В учебнике представлен лекционный материал по основным темам курса «Организационное поведение», предложены тематические упражнения, контрольные вопросы, тесты, вопросы для самопроверки. Представлена методика подготовки и проведения практических занятий, ролевых и деловых игр. Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и зарубежный опыт. Несомненные достоинства данного учебного пособия это доступный язык изложения, а также большое количество ...
Добавлено: 1 марта 2016 г.
Медушевский А. Н., М. : ТЕИС, 2006
Книга вносит вклад в теорию социальных функций права, показывая его роль в социальной интеграции, осуществлении контроля, разрешении конфликтов, легитимации социальных отношений, конструировании политических институтов. В то же время она имеет выраженную практическую направленность и может использоваться в качестве методической основы в таких жизненно важных областях как законодательное проектирование и социологическая экспертиза принимаемых законов.
Критически используя теоретические ...
Добавлено: 15 мая 2008 г.
Хачатурова М. Р., Пойманова Д. М., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2014 Т. 11 № 3 С. 164-176
В статье рассматривается роль стратегии третьей стороны в разрешении межличностных конфликтов, под которым мы понимаем выбор участниками конфликта сотрудничающего способа поведения. В ходе эксперимента были смоделированы три стратегии поведения третьей стороны – сотрудничающая, нейтральная и агрессивная. В исследовании приняли участие 156 испытуемых, 95 девушек и 61 юноша, являющихся учащимися 10–11-х классов школ. В эксперименте также ...
Добавлено: 30 января 2015 г.
Козырева П. М., Смирнов А. И., Социологические исследования 2021 № 11 С. 49-60
На основе данных «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE)» анализируются эволюция представлений россиян о возможности взаимопонимания и сотрудничества между молодежью и старшим поколением и факторы, влияющие на их формирование. Показано, что на протяжении всего постсоветского периода представления россиян о взаимодействии поколений характеризовались позитивно и обладали устойчивостью. Молодежь в большей мере, чем ...
Добавлено: 24 ноября 2021 г.
Обухов А. С., Смирных М. В., Школьные технологии 2000 № 3 С. 109-114
В статье описаны принципы и способы организации взаимодействия участников всероссийской конференции юношеских исслдеовательских работ. Показана значимость и возможность реализации взаимодействий подростков из разных регионов и культур друг с другом на основе результатов учебно-исслдеовательской деятельности. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Корягина Н. А., Нанизнюк Н. В., Научная перспектива 2021 С. 92-102
Самопрезентация понимается как намеренное или непреднамеренное поведение субъекта взаимодействия, направленное на создание положительного впечатления у объекта взаимодействия, которым также может выступать группа людей. Техники самопрезентации определяются как невербальные приемы и могут определяться показателем уровня перцептивно-коммуникативных возможностей человека. В формате аудиовизуального взаимодействия объект и субъект взаимодействия могут использовать невербальные средства и техники. Для успешной самопрезентации, субъекту ...
Добавлено: 11 июля 2021 г.