• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Межрегиональные сопоставления в дошкольном образовании: система рейтинговых оценок

Вопросы статистики. 2014. № 10. С. 33-50.
Ковалева Н. В., Кузнецова В. И., Нечаева Е. Г.
Авторами аргументируется актуальность темы рейтингования в образовании, которая стала весьма популярной для обсуждения в образовательном сообществе и среди работников органов управления образованием. Доказывается, что вызывающие доверие региональные рейтинги представляют собой своеобразный «бенчмаркинг», поскольку не только позволяют каждому региону увидеть свои достижения и просчеты, но и найти, ориентируясь на достижения соседей, пути преодоления текущих сложностей. Здесь особое значение имеет слово «доверие». Именно так можно оценить те характеристики региональных различий, которые представлены в статье. По мнению авторов, расчетные данные базируются на серьезной методологии, специально отобранных и имеющих содержательную интерпретацию показателях, которые можно сопоставлять в региональном разрезе, надежной информационной базе - данных федерального статистического наблюдения - результатах ежегодных федеральных статистических наблюдений за деятельностью дошкольных образовательных организаций, за потребительскими ценами и др. Сопоставление региональных систем дошкольного образования имеет самостоятельный интерес, поскольку именно в раннем детстве независимо от места проживания закладываются основы социализации ребенка и результаты его дальнейшего обучения. В статье приводится сравнительный анализ различных аспектов функционирования системы дошкольного образования в российских регионах на основе комплекса рейтинговых оценок за 2010 и 2012 гг. Объектом исследования выступают 83 региональные системы дошкольного образования.