?
Изучение степени профессионализации академического дискурса посредством анализа моделей когнитивных метафор
Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология. 2014. Т. 1. № 3. С. 152-161.
В статье исследуется степень профессионализации академического дискурса посредством анализа моделей когнитивных метафор в письменных работах по английскому языку студентов-экономистов с разным уровнем профессиональной компетенции. Рассмотрены вопросы соотнесения параметров академического и профессионального дискурсов, формирования профессиональной компетенции субъектов.
Пермякова Т. М., Уткина Т. И., Research in Language 2016 Vol. 14 No. 4 P. 437-451
Добавлено: 25 января 2017 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика 2018 № 6
В условиях интернационализации отечественного высшего образования, владение письменной речью на английском языке становится одной из образовательных целей в вузе. Исследования в области лингводидактики и методики обучения иностранным языкам рассматривают обучение письменной речи как «продукту» и/или как «процессу». Однако данные современной социолингвистики свидетельствуют о том, что письменная речь в вузе имеет социальную природу и представляет собой ...
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Бурдыгина М. А., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2020. No. 103.
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Muraveva E.V., Elices Agudo J. F., Integration of Education 2017 Vol. 21 No. 2 P. 303-321
Добавлено: 29 января 2019 г.
Уткина Т. И., Вестник Томского государственного университета. Филология 2019 Т. 58 С. 82-96
Сопоставляются особенности метафорической репрезентации концепта РОСТ в русскоязычном и англоязычном академическом дискурсе в экономике.Материалом исследования послужили русскоязычные и англоязычные академические тексты экономического профиля. Построены метафорические модели,представляющие экономический концепт РОСТ, выявлены сходства и различия концептуальной метафоры, репрезентирующей концепт РОСТ в русскоязычном и англоязычном академическом дискурсе в экономике. ...
Добавлено: 10 декабря 2018 г.
Фрейдина Е. Л., Блох М. Я., Прометей (МПГУ), 2011
В монографии рассматривается роль просодии в реализации современной британской академической публичной речи. ...
Добавлено: 12 апреля 2016 г.
Попова Т. П., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2014 № 3 С. 119-123
Статья посвящена вопросам создания в вузах профессиональной академической среды для подготовки выпускников бакалавриата по иностранным языкам на основе компетентностного подхода. Основное внимание уделяется понятию «дискурс» и необходимости обучения студентов неязыковых специальностей академическому письменному дискурсу. ...
Добавлено: 20 ноября 2014 г.
Г.Н.Гумовская, Преподаватель XXI век 2014 Т. 2 № 4 С. 326-332
В статье рассматриваются теоретические аспекты языков для специальных целей. Анализу подлежат фонетические, лексические, грамматические и функциональные особенности английского языка для специальных целей. ...
Добавлено: 1 марта 2016 г.
Уткина Т. И., Костарева Е. В., Вестник Томского государственного университета. Филология 2015 Т. 6 № 38 С. 100-115
В статье представлены результаты исследования особенностей функционирования дискурсивных маркеров в академическом дискурсе. Проведенное исследование основано на анализе письменных текстов по экономике на английском языке русскоязычных студентов с разным уровнем иноязычной профессиональной компетенции. Авторами осуществляется сравнительный анализ функционирования дискурсивных маркеров в профессиональном и непрофессиональной типе академического дискурса в экономике. Выделены группы дискурсивных маркеров, сопоставлены группы маркеров в ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
Чигирева Е. С., Преподаватель XXI век 2017 С. 331-341
В основе исследования лежит вопрос о функционировании концептуальных метафоры и сравнения в профессиональном дискурсе. Автор рассматривает понятия жанра и дискурса, после чего определяет понятие профессионального дискурса и рассматривает его стилистические особенности в свете диктемной теории текста. Беря за основу теорию М. Я. Блоха о двух природных языках народа, автор анализирует различные жанры профессионального дискурса. Особое ...
Добавлено: 30 сентября 2017 г.
Акифьева Р. Н., Алиева А. В., Psychology in Russia: State of the Art 2018 Vol. 11 No. 1 P. 106-124
Background: Previous research shows that incorrect teacher expectations about students can affect students’ academic success. Moreover, students’ ethnicity was found to be one of the most influential characteristics affecting teacher expectations, which can be based on ethnic stereotypes. Most studies test this relationship by comparing teacher expectations of multiple ethnic groups; however, we propose here ...
Добавлено: 3 сентября 2017 г.
Фомин И. В., МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин 2016 № 6 С. 34-46
Статья посвящена анализу связанных с визуальностью метафор, лежащих в основе некоторых научных и философских понятий. Обсуждаются наивная и античная модели зрения и связанные с ними особенности понятийного аппарата. Анализируются модели познания, заложенные в метафорике категорий образа, теории и идеи. Исследуется дихотомия ясных и смутных представлений. ...
Добавлено: 22 сентября 2017 г.
Левитская Е. Ю., Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса 2013 № 3 (26) С. 41-45
Статья посвящена рассмотрению перспектив подготовки бакалавов в области туризма и гостеприимства по иностранным языкавм. Особое внимание уделено исследованию роли межпредметного подхода и психолингвистики как межддисциплинарной науки в решении целого ряда задач, связанных с формированием языковых компетенций будущих бакалавров. Обсуждается значение проведения исследований в рамках професионального дискурса как одного из наиболее эффективных путей достижения поставленных задач. ...
Добавлено: 27 октября 2014 г.
Chicago : Publishing office Accent Graphics communications, 2017
The collection of materials of the XI International Scientific Conference «Global Science and Innovation» is the research and practice edition which includes the researches of students, graduate students, postdoctoral students of Europe, Russia and other countries. It is intended for students, teachers, graduate students and people who areinterested in contemporary science. ...
Добавлено: 26 июня 2017 г.
Левина В. А., Bhatter College Journal of Multidisciplinary Studies 2017 No. Volume VII P. 1-6
В статье рассматривается американская банковская терминология с точки зрения ее структуры. Выделяются области смежных областей, термины которых входят в периферию терминосистемы. Проводится попытка выявления связи и процентного содержания терминов исследуемых областей в банковской терминологии. Учитывается диахронический аспект формирования терминологической системы и описываются основные вехи ее развития. Целью исследования является выявление связи специальной терминологии банковского дела ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2019 № 1 (31) С. 40-44
В статье осуществляется теоретическое обоснование дуалистического подхода к медиаобразованию – сочетание социогуманитарного и технико-технологического блоков. Доказывается, что представленный подход является продуктивным как при подготовке будущих специалистов в сфере медиа, так и при переподготовке профессионалов, а также при реализации медиаобразовательной программы в средней и высшей школе. ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Баранников К. А., Лесин С. М., Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2019 № 2 С. 38-45
ведение. Статья раскрывает особенности реализации Стандарта США К-12, начального и основного общего образования. Авторами представлена структура К - 12, система организации образовательной деятельности. Цель. Анализ Стандарта К - 12 с целью определения особенностей трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США. Методология и методика исследования. В качестве структуры, логической организации статьи, применяемых методах и средствах деятельности был выбран ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Смирнова Е. А., English in Education 2019
The study is a quantitative analysis of the use of syntactic markers of academic discourse in two kinds of corpora: expert corpora which comprise articles published in peer-reviewed journals in management and economics and learner corpora of students’ research papers in the same disciplines. The syntactic constructions selected for the analysis are taken from various ...
Добавлено: 10 декабря 2018 г.
Антинескул О. Л., Vlasov A., Костарева Е. В. и др., Konin Language Studies 2020 Vol. 8 No. 2 P. 185-202
Добавлено: 2 января 2021 г.
Проценко Д. С., Шаламков С. А., Егоров И. В. и др., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2014 № 3 С. 19-31
В статье на основе студентоцентрированной модели высшего образования описываются четыре формы подготовки в вузе через дистанционное и e-learning обучение. Формы обучения выстраиваются в зависимости от интересов и образовательных потребностей студентов; запросов работодателей относительно желаемого специалиста; выбора преподавателей вуза. Рассматриваются достоинства и недостатки фкаждой формы подготовки, представлена основа их технологии. ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
СПб. : ИВЭСЭП, Знание, 2015
В сборник включены научные статьи известных и молодых ученых, посвященные актуальным проблемам филологии (когнитивной лингвистике, лексической семантике, семиотике, лингвистике текста, стилистике; поэтике, литературоведению; переводу, межкультурной коммуникации) и методике преподавания иностранных языков. Издание адресовано лингвистам, переводчикам, преподавателям, аспирантам, студентам и широкому кругу заинтересованных читателей. ...
Добавлено: 30 марта 2016 г.
Попова Т. П., Историческая и социально-образовательная мысль 2015 Т. 7 часть 2 № 6 С. 295-301
Современная лингвистика относит анализ дискурса к наиболее актуальным научным проблемам. В статье рассматриваются различные подходы к изучению дискурса, дается его краткая характеристика, описываются некоторые лингвистические и экстралингвистические особенности, приводятся определения дискурса. В работе описываются несколько моделей институционального дискурса, к основным характеристикам которого относят нормативность, клишированность, иерархичность, аппелятивность, целостность, системность и др. Автор статьи проводит сравнительный ...
Добавлено: 10 января 2016 г.
Пермякова Т. М., Уткина Т. И., Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes 2014 Vol. 2 No. 3 P. 519-526
Добавлено: 11 декабря 2014 г.