?
Устойчивые связи между заказчиком и поставщиком: гарантия качества исполнения контракта или коррупционный сговор?
Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2014. № 37. С. 26-39.
Одним из существенных вопросов для государственной политики в сфере регулирования госзакупок является вопрос о том, какие стимулы преобладают в поведении государственных заказчиков. Как манипулирование условиями контрактов с целью извлечения коррупционных доходов, так и создание преференций для добросовестных поставщиков легче выявить в ситуации, когда закупка неоднократно осуществляется заказчиком у одного и того же поставщика.
Язык:
русский
Яковлев А. А., Демидова О. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 2 С. 202-226
Проведение в 2005 г. радикальной реформы госзакупок стало реакцией на нарастание с начала 2000-х гг. коррупции в системе закупок для государственных нужд. Поэтому в качестве главных целей нового закона о госзакупках (94-ФЗ), принятого в 2005 г., были провозглашены борьба с коррупцией и расширение доступа к торгам для новых участников в лице малых и средних предприятий. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Рожков М. А., Балаева О. Н., Академическое приложение к журналу Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2010 № 4 С. 11-28
Авторами была предпринята попытка обобщения и систематизации проблем, с которыми сталкиваются российские госзаказчики. Одними из методов проведенного исследования стали глубинные интервю, кейс-стади и опросы, направленные на изучение практического опыта госзакупок. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Яковлев А. А., Ткаченко А. В., Родионова Ю. Д., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2018 № 53 С. 18-25
Начиная с 1990-х годов во всем мире идет активное реформирование системы госзакупок, направленное на обеспечение конкуренции между участниками, открытости и прозрачности при осуществлении государственных закупок. Однако внедрение конкурентных процедур размещения госзаказа (сопровождаемое аргументами об их более высокой эффективности) наталкивается на стремление самих участников закупок к ограничению конкуренции — в том числе в формате заведомого выбора ...
Добавлено: 12 октября 2018 г.
Dmitry Ivanov, Alexander Nesterov, , in : EC '19 Proceedings of the 2019 ACM Conference on Economics and Computation. : Association for Computing Machinery (ACM), 2019. P. 69-70.
Добавлено: 11 ноября 2020 г.
Бальсевич А. А., Подколзина Е. А., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2014. No. WP BRP 76/EC/2014.
Коррупция широко распространена во многих странах, особенно, остро эта проблема стоит в развивающихся странах. Большинство исследователей сходятся во мнении, что коррупция оказывает негативное влияние на экономический рост. В частности, широкое распространение коррупции снижает эффективность государственных закупок. В данной статье мы предлагаем набор различных индикаторов, которые позволяют измерить коррупцию при проведении государственных закупок и оценить влияние ...
Добавлено: 27 ноября 2014 г.
Кузнецова И. В., Анисимова Е. Б., Болдырева Н. О. и др., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2012 № 29 С. 32-45
Исследованы уровень конкуренции и процент снижения цены контракта при проведении конкурентных закупок в 2011 году. Проведен анализ 1 971 428 процедур размещения заказов, из них 101 472 открытых конкурса, 832 757 открытых электронных аукционов, 1 037 199 запросов котировок цен. Анализ данных проводился по всем субъектам РФ, определялся показатель по Федеральным округам и в среднем по РФ Оценены уровень стартовой и ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
В 2020 г. институт государственных, муниципальных и контролируемых государством корпоративных закупок получил дополнительную функцию — предотвратить расползание кризисных проявлений за пределы наиболее пострадавших секторов экономики. Государственный заказ в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции обрел качество одной из ключевых мер структурной политики в рамках общего антикризисного пакета.
В докладе представлены итоги анализа работы системы госзакупок в ...
Добавлено: 9 августа 2021 г.
Опыт последнего десятилетия свидетельствует, что государственная политика по распространению конкурентных процедур размещения госзаказа наталкивается на стремление самих участников закупочного процесса к ограничению конкуренции. Массовый опрос заказчиков и поставщиков, проведенный ИАПР НИУ ВШЭ в 2017 г., показал, что в 2014—2016 гг. около половины заказчиков следовали стратегии заключения контрактов с заранее определенными поставщиками. Разные варианты объяснения распространенности ...
Добавлено: 10 октября 2018 г.
Кузнецова И. В., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2012 № 29 С. 2-2
Статья анонсирует второе определяющее чтение закона о ФКС. Внесено более 300 поправок , значительно меняющих облик законопроекта. За последние месяцы происходят интереснейшие институциональные изменения в системе закупок. Создаются подразделения по государственным закупкам в системе Счетной палаты РФ, участие в процессе Торгово-промышленной палаты России дает надежду на объединение всех бизнес-сообществ нашей страны и выработать консолидированную позицию ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Балаева О. Н., В кн. : XI международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 1. Кн. 1.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 233-241.
В рамках проекта ГУ ВШЭ «Анализ функционирования системы государственных закупок и разработка предложений по ее совершенствованию», выполненного в рамках программы фундаментальных исследований ГУ ВШЭ в 2009 г., была предпринята попытка обобщения и систематизации проблем, с которыми сталкиваются в процессе осуществления и последующей реализации российских госзакупок заинтересованные стороны. В настоящей публикации освещаются два этапа качественных исследований ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Алескеров Ф. Т., В кн. : X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 1.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. определены правила проведения конкурсов для государственных закупок таким образом, что предложения потенциальных поставщиков оцениваются по двум критериям – качеству и цене. Затем с помощью линейной свертки критериев определяется агрегированная оценка предложения, которая предопределяет выбор поставщика. В статье показывано, что принятая схема является манипулируемой со стороны заказчика, ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Кузнецова И. В., В кн. : XI международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 1. Кн. 1.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 242-248.
Мониторинг государственных закупок в Российской Федерации проводился с момента вступления в силу нового законодательства о государственных закупках - Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94-ФЗ). В 2006-2007 гг. он был инициирован Институтом управления закупками и продажами ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Белик И. А., Беляев С. Г., Березгов А. С. и др., М. : Издательство Проспект, 2023
Настоящий сборник подготовлен для специалистов в сфере закупок, профессиональных участников закупочных процедур, государственных (муниципальных) заказчиков и заказчиков по Закону № 223-ФЗ, сотрудников антимонопольных и иных контролирующих органов, работников судов, практикующих юристов, экономистов, предпринимателей, студентов, аспирантов и работников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 апреля ...
Добавлено: 4 июля 2023 г.
Яковлев А. А., В кн. : X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 1.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 449-459.
В 2000-е гг. с ростом доходов государственного бюджета в России существенно выросли объемы государственных заказов, размещаемых федеральными и региональными органами власти среди предприятий. При этом, в отличие от ситуации 1990-х гг., государство стало исполнять свои обязательства по оплате продукции и услуг, поставленных по госзаказам. В результате государственные заказы превратились в важный источник доходов для многих ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Яковлев А. А., Демидова О. А., Балаева О. Н., , in : Charting a Course in Public Procurement Innovation and Knowledge Sharing. : Boca Raton : PrAcademics Pre, 2013. Ch. 10. P. 253-287.
В представленной работе впервые в российской практике на основе большого массива эмпирических данных о госконтрактах на закупку товаров, работ и услуг, заключенных крупной бюджетной организацией в течение 2008–2010 гг., рассматриваются факторы, влияющие на снижение цен на торгах, задержки в осуществлении поставок, а также проблемы при исполнении обязательств по заключенным контрактам. Проведенный анализ показал, что снижение ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Ерёмина А. В., Максимов А. Г., В кн. : Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 39-й Международной научной школы-семинара. : Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2016. С. 224-228.
Соблюдение принципов открытой конкуренции между участниками закупок является основой эффективного и экономичного функционирования российской системы госзаказа, однако в то же время не всегда реализуется на практике. В представленной работе при помощи эконометрического моделирования исследовано результаты некоторых государственных закупок с целью выявления признаков неконкурентного поведения их участников. Анализ выполнен на основании информации о завершенных закупках нефтепродуктов ...
Добавлено: 11 мая 2017 г.
Островная М. В., Elena Podkolzina, Journal of Competition Law & Economics 2015 Vol. 11 No. 2 P. 331-352
Why do people violate the law? The Hobbesian outlook would be that people violate the law in the absence of appropriate punishment. John Stuart Mill would have attributed the violation to the lack of incentives to behave legally. In this paper, we combine these two factors to examine the effect of antitrust regulation on price ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Яковлев А. А., Общественные науки и современность 2012 № 5 С. 54-70
В статье действующая в России система государственных закупок исследуется в экономическом и политическом контексте. Анализируются изменения в системе государственных закупок в 1990-2000-х гг., достоинства и недостатки принятого в 2005 г. закона о государственных закупках (94-ФЗ) с позиции поставщиков и потребителей. Формулируются рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы государственных закупок. ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Демидова О. А., Яковлев А. А., В кн. : XI международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 1. Кн. 1.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 249-259.
В 2005-2009 гг. Россия провела очень масштабный и весьма дорогой институциональный эксперимент - сделав акцент на ценовые критерии в процедурах отбора поставщиков по госзаказам с одновременным введением жестких санкций за нарушение этих процедур. Сегодня можно констатировать, что это политическое решение не привело к изменению ситуации с коррупцией, но породило высокие издержки для добросовестных участников госзакупок. ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Подколзина Е. А., 86974107, / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2011. No. 01.
The main goal of public procurement reform in Russia, initiated in 2005, was to prevent corrupt deals between suppliers and procurers. That is why the public procurement law favors formal mechanisms to govern most of the stages of procurement: the procurer is not allowed to take into account the reputation of the supplier when he ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Бальсевич А. А., Пивоварова С. Г., Подколзина Е. А., Журнал Новой экономической ассоциации 2012 Т. 3 № 15 С. 82-112
В данной работе рассчитываются индикаторы, с помощью которых можно оценить наличие и доступность информации на региональных сайтах государственных закупок. Индексы, построенные на основе этих индикаторов, указывают на значительные различия в уровне прозрачности информации среди российских регионов. Далее мы оцениваем зависимость между уровнем прозрачности и такими факторами, как уровень конкуренции на торгах, распространение коррупции в регионе, ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Яковлев А. А., Выгловский О. В., Демидова О. А. и др., / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2015. No. WP BRP 24/PA/2015.
В данной статье анализируется феномен повторяющихся закупок, совершенных потребителями из государственного сектора у одного и того же поставщика. В предыдущих исследованиях об «отношенческих контрактах» были даны различные объяснения возможных последствий таких повторяющихся закупок, но в этих исследованиях в основном использовались данные о товарах и услугах, качество которых было трудно проверить в момент покупки. В настоящей ...
Добавлено: 26 января 2015 г.
Яковлев А. А., Демидова О. А., International Journal of Economic Policy in Emerging Economies 2012 Vol. 5 No. 2 P. 140-157
В статье рассматриваются последствия реформы системы госзакупок в России в 2005-2006. Мы показываем, что до реформы промышленные предприятия с государственным участием, старые фирмы и крупные фирмы имели преимущества в доступе к госзаказам. В 2009 крупные фирмы сохранили преимущества в доступе к госзаказам. Оценки размеров «откатов» в 2009 были фактически те же, что и в 2005. ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Association for Computing Machinery (ACM), 2019
Добавлено: 12 декабря 2019 г.