• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Производство смыслов в работе государственных организаций: случай "Почты России"

Экономическая социология. 2015. Т. 16. № 3. С. 46-73.

В данной статье делается предположение, что на этапе своего реформирования в 2013–2014 гг. «Почта России» существовала в ситуации двусмысленности и неопределённости (ambiguity and uncertainty), вызваннойтрансформацией структуры и удвоением её элементов. В этих условиях,согласно К. Вейку, особенную роль должно играть производство смысловсреди участников взаимодействия, наиболее остро обнажающее себя в момент активных действий окружающей среды по отношению к организации.
Цель данной работы — выявление структурных особенностей работы«Почты России» на этапе её реорганизации и смыслов, которыми сотруд-ники наделяют происходящие изменения. Для этого автором, находящимсяна позиции работника московского офиса «Почты России», были собраныматериалы в рамках включённого наблюдения, проведённого в июне 2013 ―сентябре 2014 гг. Данные фиксировались с помощью полевых дневников изаметок, также были проведены интервью и анализ документов. Анализпроводился методом открытого и осевого кодирования, согласно процеду-рам обоснованной теории.
В тексте рассматриваются нарушение связанности частей организации и следующие за этим сбой в её функционировании, а также сосуществование двух видений почты — более опытными сотрудниками, попавшими под организационные изменения, и «новой командой», привнесшей в работу компании иные элементы. Почта в восприятии сотрудников выступает как организация одновременно государственная и коммерческая, доходная и убыточная, типичная и специфичная, что налагает определённые трудности как на их взаимодействие, так и на работу самой организации.