Статья
Features of internet consumption in Russian rural settlements
Russian media infrastructure is known to be more developed in big cities compared with smaller settlements. Thus, the rural audience is not a popular object of research. It is believed that the development of new media, including the internet, occurs with a certain delay there, and also the commercial potential of these types of customers is quite low.
Authors of the proposed article are aiming to answer the question: What are the features of internet development and consumption in rural Russia? The research is based on the results of several quantitative surveys, covering all the Russian population including rural residents, as well as two ethnographic research expeditions to the Kostroma and Rostov regions.
This book provides a comprehensive analysis of the ways in which new media technologies have shaped language and communication in contemporary Russia. It traces the development of the Russian-language internet (Runet) from late-Soviet cybernetics to the advent of Twitter and explores the evolution of web-based communication practices, showing how they have both shaped and been shaped by social, political, linguistic and literary realities. Throughout the volume, leading Runet scholars draw attention to features and trends that are characteristic of global new media, as well as those that are more specific to Russian media culture.
Legal pluralism and the experience of the state in the Caucasus are at the centre of this edited volume. This is a region affected by a multitude of legal orders and the book describes social action and governance in the light of this, and considers how conceptions of order are enforced, used, followed and staged in social networks and legal practice. Principally, how is the state perceived and how does it perform in both the North and South Caucasus? From elections in Dagestan and Armenia to uses of traditional law in Ingushetia and Georgia, from repression of journalism in Azerbaijan to the narrations of anti-corruption campaigns in Georgia - the text reflects the multifarious uses and performances of law and order. The collection includes approaches from different scholarly traditions and their respective theoretical background and therefore forms a unique product of multinational encounters.
Данная книга представляет собой курс английского языка для специальных целей (ESP), посвященный широко обсуждаемой в настоящее время теме Веб 2.0. Пособие включает разнообразные аспекты онлайн коммуникации: от дружбы в Интернете до делового общения. Представленные задания нацелены на развитие коммуникативной компетенции студентов как в устной, так и в письменной речи. Помимо этого, в пособие включен ряд аутентичных статей, которые могут заинтересовать студентов и вызвать дискуссии, а также устные тексты для развития навыков аудирования, основанные на профессиональных подкастах. Многие грамматические и лексические упражнения разработаны из аутентичных текстов.
Пособие «Web 2.0» предназначено для студентов уровней В2-С1 по Общеевропейской Шкале уровней владения иностранным языком. Оно поможет овладеть лексикой сферы Веб 2.0, что будет полезно тем, кто интересуется вопросами информационно-коммуникационных технологий вообще и Интернета в частности.
В статье рассматривается феномен взаимосвязанных глокальных сообществ гостеприимства, распространившихся недавно по всему миру в контексте развития сети Интернет и процессов культурной глобализации. Основное внимание в работе уделяется описанию типичного сообщества пользователей крупнейшей социальной сети гостеприимства CouchSurfing.org в Санкт-Петербурге. Как показывает исследование, в рамках этого веб-сервиса происходит трансформация виртуальных групп пользователей, локализованных в разных точках земного шара, в реальные и взаимосвязанные глокальные сообщества, создающие у их членов общую идентичность и единство норм, ценностей и практик.
Статья посвящена анализу социальных оснований феномена гражданской идентичности сквозь призму акторно-сетевой теории. Определена специфика гражданской идентичности как субъект-объектного взаимодействия индивида и государства, рассмотрены тенденции развития сетевых интеракций в «реальном» и «виртуальном» пространствах, выявлены основы формирования разделяемого социального контекста гражданской идентичности: социальная память, социокультурный опыт, социально значимое знание
Тематика учебника предполагает, что основное внимание уделится сети как механизму координации деятельности экономических агентов. В первом разделе главы кратко рассмотрено, что понимается под социальной сетью. В следующих разделах главы обсуждается, почему межорганизационные сети в современной экономике гораздо чаще, чем раньше, оказываются предпочтительной альтернативой, в чем их преимущества по сравнению с другими системами распределения, каковы ограничения, которые снижают их результативность, и каким образом может происходить выбор между разными механизмами координации. Далее рассматривается проблема научной классификации форм и разновидностей межорганизационного сетевого взаимодействия. В последней части главы кратко характеризуются наиболее известные подходы к классификации межорганизационных сетей и предлагается классификация с опорой на инструментарий новой институциональной экономической теории.
В статье описано проектирование и реализация мультиагентной рекомендательной системы «EZSurf», обеспечивающей анализ интересов и предоставление рекомендаций пользователям социальной сети “ВКонтакте» на основе данных из профиля конкретного пользователя. Проанализированы методы, технологические решения, продукты-аналоги, связанные с проблемой фильтрации контента и сформулированы требования к системе. Рекомендательная система «EZSurf» автоматизирует процесс веб-сёрфинга и фильтрации контента используя профиль пользователя в конкретной социальной сети для сбора данных и API сторонних сервисов (LastFM, TheMovieDB) для получения сведений о схожих объектах. Такой подход существенно оптимизирует систему, поскольку не требует создания собственной системы классификаций и базы объектов. В рамках мультиагентной системы реализовано три агента. Первый агент (сборщик) собирает данные из профиля пользователя “ВКонтакте” посредством API. Второй агент (анализатор), также посредством API, собирает данные о схожих объектах из сторонних сервисов. Для поиска контента реализован третий агент по принципу поискового робота (рекомендатель). Система «EZSurf» может применяться в повседневной жизни пользователями социальной сети “ВКонтакте” для уменьшения времени затрачиваемого на поиск в Интернете интересующей их информации, при этом получая рекомендации, отфильтрованные в зависимости от предпочтений каждого конкретного пользователя.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами развития современного информационного пространства.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами современных коммуникационных процессов.
Статья посвящена неразработанной проблеме севернопричерноморской эпиграфики — ранневизантийской палеографии региона. На основании всех известных памятников автор выделяет две региональные школы: херсонскую и боспорскую, и анализирует их эволюцию. Результаты анализа могут стать основанием для палеографической датировки новых надписей.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.
Статья посвящена критике двух работ, претендующих на то, чтобы стать введением в агиографию: выпущенного издательством ПСТГУ курса лекций Е. Н. Никулиной по предмету «Агиология», а также опубликованной издательством «AXIOMA» книги В. М. Лурье «Введение в критическую агиографию». На ряде мест показывается научная несостоятельность обеих работ.
Представлены результаты кросс-культурного исследования имплицитных теорий инновативности у студентов и учителей, представителей трех этнокультурных групп: русские, народы Северного Кавказа (чеченцы и ингуши) и тувинцы (N=804). Выявлены межгрупповые различия в имплицитных теориях инновативности: у русских респондентов и у студентов более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа, Тувы и учителей более выражены социальные теории инновативности. С помощью моделирования структурными уравнениями построена культурно-универсальная модель влияния ценностей на имплицитные теории инновативности и на установки по отношению к инновациям. Ценности Открытости изменениям и индивидуальные теории инновативности способствуют позитивному отношению к инновациям. Результаты исследования показали, что имплицитные теории инновативности различаются в разных культурах, а ценности оказывают разное влияние на отношение к инновациям и опыт инновативной деятельности в разных культурах.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
В статье рассматриваются аспекты организации и деятельности общественных консультативных структур (ОКС). Основное внимание уделено ОКС, созданным и действующим при исполнительных органах государственной власти субъекта РФ. Проанализированы нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие создание и работу ОКС, положения об общественных советах при органах власти. На основе результатов социологических опросов, экспертных интервью с руководителями и членами ОКС, с работниками СМИ, освещающими работу институтов гражданского общества, с чиновниками, отвечающими за взаимодействие с НКО исследована деятельность петербургских ОКС. Проанализирована роль ОКС как инструмента участия представителей гражданского общества в управлении государством. Делается вывод о неэффективности большинства российских и петербургских ОКС.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
В статье анализируются проблемы российской экономической журналистики. На материалах 18 глубинных интервью был выделен спектр трудностей, которые экономические журналисты считают наиболее серьезными. К проблемам относятся: давление групп интересов (власти и рекламодатели), недостаточная квалификация и текучесть кадров, а также низкое доверие потребителей новостей, отсутствие у них экономической грамотности, вынуждающее журналистов упрощать материалы, и информационная перегрузка.