• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Стратегическая диагностика и стоимость бизнеса

Практический маркетинг. 2005. № 7(101). С. 8-14.

   Стратегия предприятия состоит из продуманных целенаправленных действий, позволяющих перевести его из текущего состояния в желаемое будущее состояние, а также из возможных реакций на непредвиденные развития событий конкурентной борьбы и изменения внешней среды. Одной из основных проблем, с которыми сталкивается большинство предприятий на практике, является анализ эффективности проводимой стратегии, поиск стратегических альтернатив дальнейшего развития и оценка степени достижимости поставленных целей. В настоящее время, в теории и практике стратегического менеджмента, благодаря многочисленным публикациям зарубежных специалистов, одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия является рост его стоимости.
    Критерий стоимости является одним из самых эффективных, в силу его комплексности, поскольку изменение рыночной стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием (как внутренние факторы, так и внешние изменения)...
    Опыт развитых стран показывает, что единственной целью, обеспечивающей долгосрочное и устойчивое процветание компании, является максимизация рыночной стоимости компании. Иными словами, развитие управленческих технологий убедительно доказало, что единственной целью любого коммерческого предприятия является максимизация стоимости, создаваемой для ее владельцев.
    Все остальное - удовлетворение потребностей клиентов, следование определенной философии, "миссия" компании, построение корпоративной культуры и т.д. (включая и достижение определенной отдачи на активы) - является лишь средством достижения этой основополагающей цели. Следовательно, управление бизнесом представляет собой управление рыночной стоимостью компании с целью максимизации этой стоимости в долгосрочной перспективе, а система управления бизнесом есть не что иное, как система управления стоимостью бизнеса.
    В статье рассматривается, каким образом формируются и оцениваются факторы стоимости при разработке бизнес-стратегий.