Статья
J.H. Dee. Repertorium Homericae poiesis Hexametricum: a repertory of the Hexameter Patterns in the Iliad and the Odyssey. Hildesheim
Рецензия на справочник J.H. Dee. Repertorium Homericae poiesis Hexametricum: a repertory of the Hexameter Patterns in the Iliad and the Odyssey. Hildesheim.
Александрийская библиотека времен Птолемеев - место рождения европейской филологии. Возглавлявшие ее в III-II веках Зенодот, Аристофан и Аристарх занимались прежде всего текстологией "Илиады" и "Одиссеи". В этой книге рассматривается проблема: учитывали ли александрийские филологи метрику гомеровского гекзаметра при работе над текстом своих изданий. Исследование открывается очерком того, что нам известно об александрийской текстологии в целом; этот очерк предназначен для широкого читателя, интересующегося античностью и историей филологии.
Автор считает, что эта книга полезна широкому кругу читателей. Если строить демократическое государство, то одной теории демократии будет маловато. Никто не станет спорить, что нужен практический опыт демократического правления, о котором рассказывает книга.
Статья посвящена анализу сбаорника статей Травма:пункты, в котором травма рассматривается не только как единовременное событие, резко изменившее жизнь человека, но и как процесс, который продолжает влиять на отношение людей к их прошлому, настоящему и будущему.
В статье прослеживается трансформация традиционного для русской журналистики жанра рецензии. Анализируется речевая структура рецензии, принципиальную роль в которой играет семантическая категория оценки. Предлагается описание современной рецензии, бытующей уже не только в рамках дискурса культуры, но вбирающей в себя свойства медиапространства, характерные для политической или маркетинговой коммуникации.
По мнению автора рецензии, основная мысль книги Джона Варрьяно - кулинария в эпоху Возрождения была универсальным метафорическим языком просвещенной Европы, который мог нести в себе любые смыслы, кодируя и большие политические события, и перипетии частной жизни.
В рецензии отмечается, что монография Н.Е. Таевой представляет собой живую, нетрадиционную работу, в которой чувствуется инновационный подход к освоению классической проблематики - классификации норм конституционного права.
Книга посвящена работе Аристарха Самофракийского и других ученых Александрийской библиотеки над текстом поэм Гомера. Александрийские ученые изобрели и довели до впечатляющей высоты методы текстологии и филологического комментирования; середину II в. до н.э., когда в Александрии работал Аристарх, можно назвать временем рождения европейской филологии. Плоды трудов александрийцев лишь в сокращенном и искаженном виде сохранились как отрывочные комментарии на полях византийских рукописей «Илиады» и «Одиссеи». Однако многое в их методике поддается реконструкции: в этой книге на десятках конкретных примеров проанализированы проблемы, которые решал Аристарх и его предшественники. Несмотря на эту конкретику, книга не требует знания древнегреческого языка и рассчитана на широкого читателя, интересующегося историей филологии и гуманитаристики, классической текстологией и эллинистической наукой.
Эмпедокл, наряду с Парменидом и Ксенофаном, является одним из важнейших представителей ранней греческой философии в западной части греческого мира. Говоря об истории ранней греческой философии, следует проводить чёткое различие между западной традицией и другими (например, Милетской школой). Одним из надежных оснований для данного разграничения является язык эпоса как формы выражения фифилософских учений: поэмы Парменида и Эмпедокла следует рассматривать как часть ранней греческой эпической традиции. При этом, в отличие от героического (поэмы Гомера) и дидактического эпоса (поэмы Гесиода), они образуют особый вид эпической традиции, который можно назвать религиозно-философским эпосом. Изучение фрагментов Эмпедокла в силу целого ряда причин представляет собой серьёзную трудность, и любая попытка описания системы взглядов этого мыслителя является реконструкцией. В его поэмах нет чётко установленной терминологии, зачастую он использует поэтические образы для описания мировых физических процессов. Поэтому основная задача исследования языка данного автора состоит в подробном анализе словоупотребления в каждом отдельно рассматриваемом фрагменте, учитывая данные широкого культурного контекста эпохи. И на данном этапе наиболее правильным решением станет подготовка нового критического издания фрагментов с подроным историко-философским и филологическим комментарием.
[1] Подробнее о связях поэм сицилийского философа с греческой эпической традицией см. [5]; [4].
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами развития современного информационного пространства.
Словарь–справочник содержит более 150 терминов и понятий, а также описание методов и средств разработки, применяемых в информационном поиске.
Может использоваться в качестве справочника по терминологии, существующим прикладным системам и средствам обработки текстовой и фактографической информации.
Для специалистов, занимающихся разработкой технологических решений и программных продуктов в области информационного поиска и извлечения фактографических данных из текстовой информации, а также в области семантического Веба.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами современных коммуникационных процессов.
Статья посвящена анализу критических очерков, статей и эссе итальянских писталей, литературных критиков и литературоведов (А. Моравии, И. Кальвино, Ф. Фортини, К. Кассола, К. Салинари), опубликованных в 50-ых гг. XX века в Италии (собранных в сборник ""Доктор Живаго", Италия, 1958", М.: Река времен, 2012 г.) - как реакция на публикацию в Италии романа Нобелевского лауреата по литературе - Бориса Пастернака - "Доктора Живаго".
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.
В статье описываются закономерности реализации эмоциональных высказываний в диалогической и монологической речи. Основное внимание автора обращено на характерные признаки речи говорящего, находящегося в состоянии эмоционального напряжения, и на композиционно-прагматические особенности диалогического и монологического текста.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.