Статья
Как инвесторы-любители принимают решения об инвестициях. Рецензия на книгу: Harrington B. 2008. Pop Finance: Investment Clubs and the New Investor Populism. Princeton: Princeton University Press
В работе представлена рецензия на книгу Б. Харрингтон «Pop Finance: Investment Clubs and the New Investor Populism» («Поп-финансы: инвестиционные клубы и новый инвестиционный популизм») об инвестиционных клубах, получивших популярность в США в 1990-х гг. Инвестиционные клубы позволили привлечь на рынок акций массового инвестора. В начале рецензии рассматривается природа инвестиционных клубов, их значение для экономики США в 1990-х гг. и причины, по которым многие американцы стали участниками таких клубов. Ещё один сюжет, к которому об- ращается автор рецензируемой книги, — принятие решений на фондовом рынке в условиях избыточной информации. Инвесторы ориентируются на ментальные карты, являющиеся отражением их социальной идентичности. В результате в инвестиционных клубах решения о приобретении ак- ций опосредуется не только финансовыми показателями, но и собственной идентичностью инвесторов, что ставит под вопрос рациональность экономического действия. Помимо этого в книге обсуждаются причины, по которым клубы, состоящие одновременно из мужчин и женщин, оказыва- ются успешнее с точки зрения экономических показателей, по сравнению с клубами, состоящими только из мужчин или только из женщин. Также ав- тором книги анализируется проблема того, как социальные связи внутри групп оказывают влияние на процесс инвестирования и к каким финансовым результатам это может привести. В заключении рецензии поднимаются вопросы о том, какова судьба инвестиционных клубов в настоящее время, после финансового кризиса 2008 г., и как можно проинтерпретировать ситуацию на российском фондовом рынке, используя идеи, предложенные в рецензируемой книге. Российский фондовый рынок характеризуется значи- тельно меньшими масштабами участия физических лиц в инвестиционной деятельности, тем не менее и в российской действительности находятся примеры, показывающие влияние социальной идентичности инвестора на его решения.
Эпистемологическое содержание коммуникативной рациональности для своего раскрытия требует комплекса средств, которыми располагает философская теория познания. В этот комплекс входят как логико-семантические (прагматико-ориентированные) методы анализа знаений и смыслов, так и критико-рефлексивные методы исследования процессов обмена информацией, возникновения и закрепления системы эпистемических ценностей в этих процессах. Анализ коммуникативной рациональности ведет к ппониманию необходимости реформирования понятийного аппарата эпистемологии вообще и теории рациональности в частности. Он должен охватить как статику, так и историко-культурную динамику рациональности, выявить ее внутренние противоречия и показать, каким образом разрешение этих противоречий открывает перспективу новой (реформированной) эпистемологии, связанной с современным (постнеклассическим) этапом развития науки.
Для эпистемологов, методологов науки. Представляет интерес для широкого круга философов и ученых.
В статье представлены взгляды некоторых теоретиков философии постмодернизма на рациональность, образ которой в современных познавательных реалиях требует принципиального переосмысления для дальнейшего его существования и развития.
Рассматриваются особенности философского осмысления действительности, включая вербальные и невербальные. Различаются философствование и собственно философия, соотношение между ними.
Сборник статей одного из крупнейших мыслителей современности, немецкого философа Юргена Хабермаса, посвящен проблеме отношений между теорией и практикой в условиях современной научно-технической цивилизации. Своеобразие этих отношений он прослеживает как на примере роли, исполняемой в современном обществе наукой и техникой, так и на примере характерных для политической и социальной истории XX века процессов инструментализации и онаучивания политики, влекущих за собой угрозу безраздельной власти технократического сознания над ходом общественного развития.
Изучив материал данной главы, студент должен:
знать
сущность и значение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; классификацию юридических видов профессиональной деятельности на российском фондовом рынке; определение и особенности каждого вида профессиональной деятельности на российском рынке ценных бумаг; какие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг могут совмещаться между собой в соответствии с российским законодательством;уметь
характеризовать виды профессиональной деятельности на фондовом рынке; различать формы государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;владеть
понятийным аппаратом в области профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;методологией классификации видов профессиональной деятельности на фондовом рынке.
В этой обзорной статье рассматривается состояние современной экономической методологии. Кратко описана структура этой области знания, ее институциональное устройство. Проведена содержательная классификация основных проблем и тем исследований. Автор выделяет два ключевых перспективных направления в философии и методологии экономической науки - логико-когнитивистское и социально-конструктивистское - и показывает, почему второе представляется более интересным и многообещающим, чем первое. Подробно анализируются достоинства и недостатки нормативной методологии, задающей стандарты научного исследования в экономической теории.
Вопросы формирования стоимости корпораций имеют прямую связь с проблемой их финансирования. Кризис 2008-2009 гг. перед многими компаниями поставил необходимость привлечения внешних источников финансирования. Вопросы взаимодействия российских корпораций с финансовыми институтами и участия корпоративных акций в операциях, реализуемых на фондовом рынке, становятся все более актуальными. Финансовый и экономический кризис так же в значительной степени привлек внимание акционеров корпораций к факторам корпоративного управления, влияющих на формирование стоимости бизнеса. В связи с необходимостью минимизации издержек в целях повышения конкурентоспособности в пост-кризисный период еще более актуальной стала проблема внедрения инноваций и IT-приложений в деятельность компаний для решения комплекса операционных и финансовых задач бизнеса.
В новой книге проф. В. Н. Поруса философия культуры рассматривается как концептуальная канва междисциплинарных исследований по проблемам социальной эпистемологии, человеческой личности, духовности, рациональной коммуникации, философии науки. Тем самым открывается путь к синтезу различных философских дисциплин, к построению общей теории междисциплинарного исследования. Книга адресована не только специалистам, но и всем тем, кто любит философию и рад нелегкому труду понимания ее проблем.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
В статье рассматриваются аспекты организации и деятельности общественных консультативных структур (ОКС). Основное внимание уделено ОКС, созданным и действующим при исполнительных органах государственной власти субъекта РФ. Проанализированы нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие создание и работу ОКС, положения об общественных советах при органах власти. На основе результатов социологических опросов, экспертных интервью с руководителями и членами ОКС, с работниками СМИ, освещающими работу институтов гражданского общества, с чиновниками, отвечающими за взаимодействие с НКО исследована деятельность петербургских ОКС. Проанализирована роль ОКС как инструмента участия представителей гражданского общества в управлении государством. Делается вывод о неэффективности большинства российских и петербургских ОКС.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
В статье анализируются проблемы российской экономической журналистики. На материалах 18 глубинных интервью был выделен спектр трудностей, которые экономические журналисты считают наиболее серьезными. К проблемам относятся: давление групп интересов (власти и рекламодатели), недостаточная квалификация и текучесть кадров, а также низкое доверие потребителей новостей, отсутствие у них экономической грамотности, вынуждающее журналистов упрощать материалы, и информационная перегрузка.