• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Конституционное реформирование системы государственного управления в СССР (конец 80-х - начало 90-х г.г. XX века)

В статье рассматривается необходимость использования терминов  системной методологии - «системность», «несистемность» - при изучении государственно-правовых институтов  в условиях перехода от одной общественной системы к другой. Целесообразность применения теории систем в процессе изучения механизма государственного управления переходного периода, обуславливается сложностью происходящих процессов в государственно-правовой надстройке при смене общественных систем. На основе  категорий теории систем появляется возможность осмыслить особенности сосуществования взаимоисключающих друг друга государственных институтов в конце 80-х – начале 90-х г.г.  XX века в СССР (например, института Президента и Верховного Совета СССР), а также причины несоответствия республиканского законодательства общесоюзному. Изменения в системе государственного управления  СССР в конце 80-х – начале 90—х годов XX века, рассматриваются на основе  правового анализа конституционных реформ 1988-1990 г.г. Особое внимание обращается на качественное изменение исполнительных, законодательных, судебных и  конституционно-надзорных союзных органов государственной власти. Делается вывод о том, что введение института Президента, Съезда народных депутатов, изменения статуса Верховного Совета СССР и Комитета конституционного надзора способствовали  разрушению советской формы организации государственной власти и единой системы государственного управления.