• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Государственные научные организации. Взаимодействие науки и реального сектора экономики

Форсайт. 2013. Т. 7. № 3. С. 74-81.

Как свидетельствует международный опыт, научные организации играют особую роль в развитии инновационных систем. Изначально нацеленные на сетевые взаимодействия — с университетами, компаниями, государственными заказчиками, — в ходе эволюции социально-экономической среды, приоритетов и инструментов государственного регулирования, научные организации существенным образом диверсифицировались в отношении целей, стратегий и механизмов функционирования. Международный семинар Лаборатории экономики инноваций «Государственные научные организации. Взаимодействие науки и реального сектора экономики» был посвящен обсуждению современного состояния исследований связи науки и реального сектора экономики с особым акцентом на роли научных организаций как акторов инновационных систем. Повестка семинара предусматривала дискуссию по следующим вопросам:

• Какие уроки можно вынести из выполнявшихся в течение нескольких десятилетий исследований взаимосвязей между деятельностью государственных научных организаций и промышленными инновациями в контексте инновационных систем в целом?

•Как эволюционируют институциональные и финансовые механизмы функционирования государственного сектора науки в мире? Каковы основные драйверы этих изменений и насколько понятны их последствия?

• В каких формах проявляется спрос на оценивание эффективности научных организаций? Каковы существующие стратегии и инструменты для проведения такого оценивания на индивидуальном, институциональном и системном уровнях?

• Какие направления исследования наиболее востребованы в рассматриваемой сфере?

В семинаре приняли участие сотрудники Лаборатории экономики инноваций и ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, а также ученые из Университета Манчестера и Университета Брайтона (Великобритания), Университета Твенте (Нидерланды) и Национального исследовательского совета Италии.